1. Классическая война
  2. Технологии на Западе
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

ВВС США используют напыление металлов для ремонта авиационной техники

Изображение: (cc) maxpixel.com
Бомбардировщики ВВС США B-1B и истребители F-15C
Бомбардировщики ВВС США B-1B и истребители F-15C
Бомбардировщики ВВС США B-1B и истребители F-15C

Технология холодного напыления металлов начала использоваться ВВС США для ремонта авиационной техники, рассказал журналист Эрик Теглер, 28 июля предает Forbes.

Сообщается, что холодное напыление — это процесс нанесения металлических частиц разогнанных через сопло газом-носителем (обычно азотом или гелием) до 2-3 скоростей Маха. В процессе используют частицы размером от 5 до 15 микрон, которые напыляются непосредственно на деталь, добавляя материал для ее восстановления и укрепления. При это напыляемый материал нагревается, до температуры близкой к температуре плавления. Процесс может быть использован для ремонта различных деталей.

«За последние несколько лет военные действительно начали перенимать технологию», — говорит Роб Грабе, генеральный директор и соучредитель компании VRC Metal Systems.

Заинтересованность военных основана на том, что есть много дорогих деталей, которые сейчас выбрасываются из-за незначительной коррозии или износа, при этом их можно легко отремонтировать с помощью этой технологии. При дефиците запчастей, для стареющего авиапарка ВВС США, технология холодного распыления позволяет ремонтникам обновлять изношенные или сломанные детали, быстро подготавливая технику к полету в полевых условиях. Это позволяет экономить новые детали, время и деньги.

По словам Роба Грабе, в мире существует всего пять производителей оборудования для холодного распыления (в России, Японии, Германии, Канаде и США).

Как пример успешного применения технологии приводится ремонт крыла на действующем бомбардировщике B-1B. Отмечается, что ремонт был сделан на месте, без демонтажа дефектного элемента. Стандартная практика потребовала бы дорогостоящего и трудоемкого удаления крыла B-1.

«Обычно это означало бы восемь недель простоя», — говорит Брайан Джеймс, главный инженер 28-й группы технического обслуживания ВВС США.

Утверждается, что с помощью напыления дефект крыла бомбардировщика B-1B был исправлен за пару часов.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER