ВВС США используют напыление металлов для ремонта авиационной техники
Технология холодного напыления металлов начала использоваться ВВС США для ремонта авиационной техники, рассказал журналист Эрик Теглер, 28 июля предает Forbes.
Сообщается, что холодное напыление — это процесс нанесения металлических частиц разогнанных через сопло газом-носителем (обычно азотом или гелием) до 2-3 скоростей Маха. В процессе используют частицы размером от 5 до 15 микрон, которые напыляются непосредственно на деталь, добавляя материал для ее восстановления и укрепления. При это напыляемый материал нагревается, до температуры близкой к температуре плавления. Процесс может быть использован для ремонта различных деталей.
«За последние несколько лет военные действительно начали перенимать технологию», — говорит Роб Грабе, генеральный директор и соучредитель компании VRC Metal Systems.
Заинтересованность военных основана на том, что есть много дорогих деталей, которые сейчас выбрасываются из-за незначительной коррозии или износа, при этом их можно легко отремонтировать с помощью этой технологии. При дефиците запчастей, для стареющего авиапарка ВВС США, технология холодного распыления позволяет ремонтникам обновлять изношенные или сломанные детали, быстро подготавливая технику к полету в полевых условиях. Это позволяет экономить новые детали, время и деньги.
По словам Роба Грабе, в мире существует всего пять производителей оборудования для холодного распыления (в России, Японии, Германии, Канаде и США).
Как пример успешного применения технологии приводится ремонт крыла на действующем бомбардировщике B-1B. Отмечается, что ремонт был сделан на месте, без демонтажа дефектного элемента. Стандартная практика потребовала бы дорогостоящего и трудоемкого удаления крыла B-1.
«Обычно это означало бы восемь недель простоя», — говорит Брайан Джеймс, главный инженер 28-й группы технического обслуживания ВВС США.
Утверждается, что с помощью напыления дефект крыла бомбардировщика B-1B был исправлен за пару часов.