1. Социальная война
  2. Последствия развала СССР
Москва, / ИА Красная Весна

Спецоперация вступила в противоречие с трендом стяжательства — Кургинян

Изображение: Изображение: Цитата из видео "ГОД СВО. НАСАЖДАВШИМ В РОССИИ ПРОЗАПАДНУЮ «НОРМАЛЬНОСТЬ» ОГРЫЗНУЛОСЬ БЫТИЕ: ВЕЛИЧИЕ ИЛИ СМЕРТЬ" пользователя Zvezda Live 9.0, youtube.com
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Существующая в России прозябательная криминальная реальность вступила в противоречие с задачами специальной военной операции на Украине, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 10 марта в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По словам политолога, до начала специальной военной операции Россия существовала в «прозябательской криминальной реальности». Эта реальность «была порождена желанием за 5 лет построить капитализм без первоначального легального накопления, а значит — с нелегальным, значит она криминальная», пояснил Сергей Кургинян.

В этой реальности, по его словам, главным стало получение благ и доходов, именно для этих целей занимались, а также покупались и продавались различные посты, в том числе в армии.

Естественно, у людей, купивших или занявших посты в армии для получения благ, а не для того, чтобы хорошо воевать, защищая страну и одерживать победы, специальная военная операция вызвала «глубокое изумление», констатировал политолог.

«Во-первых, потому, что не для того [посты] покупали. Во-вторых, потому, что не понимаем, как воевать. И, в-третьих, даже если приходили в зону военных действий, то искали, где заняться стяжательством и отбить, и как сохраниться», — пояснил Сергей Кургинян.

Философ подчеркнул, что не все хотят только воровать, и что имеет место и другой подход — правильный и героичный. «Было бы все такое — да нас бы уже не было», — подчеркнул он.

«Но это же не значит, что такое не декларировалось как чуть ли не нормальное, правильное, прагматичное, циничное», — добавил Сергей Кургинян.

Политолог убежден, что долго существующий стяжательский тренд не мог исчезнуть в одно мгновение после начала спецоперации, значит, он остался, в частности, и в армии.

Однако, подчеркнул философ, «сама природа военной деятельности очищала огнем какую-то часть служилого сословия», поэтому армия была и остается наиболее очищенной от тренда стяжательства частью общества.

По мнению Кургиняна, когда над головой у человека свистят пули, то в нем либо поднимается какой-то дух, либо он понимает, что он «тварь полная, трусливая».

«Какой-то кураж нужен. И это не простой кураж бандита, повторяю, за деньги убивают, но не умирают», — отметил политолог.

Очищающая близость смерти позволила существенной части армии не быть съеденной до конца стяжательской направленностью российского общества, считает философ.

«Там чище, и это „там“ называется армией. И сколько бы в ней гнили ни было, там все равно чище», — подытожил Сергей Кургинян.