Московское метро ненавязчиво агитирует за пенсионные изменения?
Ненавязчивая реклама, поддерживающая изменения в пенсионном законодательстве, активно продвигается в московском метрополитене, 5 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Пассажиры метрополитена, использующие бесплатную беспроводную сеть Wi-Fi, при входе в интернет натыкаются на рекламные баннеры, которые нацелены на создание положительного образа пенсионных изменений: «Лейса Элис Денмарк была самым старым в мире работающим педиатром, пока не ушла на пенсию в возрасте 103 лет... Кирилл Патрахин из Перми поступил в университет, чтобы стать преподавателем, в возрасте 89 лет... Ючиро Миура поднялась на вершину Эвереста в 80 лет после 4 операций на сердце».
Ежедневно всемирную паутину посещает около 2,5 млн пассажиров столичного метро.
Напомним, 3 октября президент России Владимир Путин подписал закон о пенсионной реформе, предусматривающий увеличение возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 и для женщин до 60 лет.
25 сентября, до принятия решения по вопросу о повышении пенсионного возраста в Госдуме, Совете Федерации и рассмотрения закона президентом России, общественное движение «Суть времени» передало в администрацию президента более одного миллиона подписей граждан, несогласных с пенсионной реформой.
Подобная реклама имеет манипулятивный характер. В ней приводятся уникальные, интересные случаи, но ничего не говорится о подлинных целях её размещения. Но зато она вызовет у людей нужный отклик, который, в конечном итоге, посодействует тому, что люди согласятся с реформой. Причем согласятся, оставив без внимания истории миллионов и миллионов других граждан, которые пострадают от неё.
Власть не может всерьез ни доказать необходимость пенсионной реформы, ни заставить силой смириться с ней, ни обмануть людей. Судя по этому случаю, она постарается максимально задействовать манипуляцию для управления обществом. Т.е. скрытно ставить людей под контроль, а им будет казаться, что они остаются хозяевами своей судьбы.