В католическом университете белым христианам предложили распять их белизну

Уильям Блейк. Сатана обращается к властителям. c. 1816
Уильям Блейк. Сатана обращается к властителям. c. 1816

Мероприятие под названием «Отказ от белого христианства» провел 3 марта Центр этики Аткинса при Университете Карлоу в Питтсбурге, штат Пенсильвания, сообщил 3 апреля сайт The Post Millenial.

На этом мероприятии докладчик Мигель Де Ла Торре, профессор, прочитал доклад, посвященный вопросам расы, религиозной идентичности и политической мысли. В докладе профессор утверждал, что «еврохристианский национализм использовался для оправдания превосходства белых» и что «многие в цветных сообществах с колонизированными умами стремятся ассимилироваться с евроамериканской версией христианства, которая наносит ущерб их жизни».

Во время своего выступления Де Ла Торре, профессор «латиноведения» в Школе теологии Илиффа в Денвере, штат Колорадо, сказал, что белые христиане должны «распять свою белизну» и отказаться от социальных норм, введенных иудео-христианскими мировоззрениями.

«Те из нас, кто цветные, некоторые из нас также могут быть белыми,  — сказал Де Ла Торре. — Но хорошая новость заключается в том, что спасение есть… Мы должны распять наши колонизированное сознание, а наши белые братья и сестры должны распять свою белизну».

Университет Карлоу, где состоялась эта приглашенная лекция — частное католическое учреждение, основанное сестрами милосердия.

Де Ла Торре отверг такую концепцию, как «надежда», которую он охарактеризовал как концепцию белых. Согласно комментарию Де Ла Торре, именно эта идея заставила меньшинства смириться с социально-экономическим неравенством. В какой-то момент Де Ла Торре назвал эту идею «предлогом для среднего класса ничего не делать».

«Я определяю надежду через свои собственные латиноамериканские корни, — сказал приглашенный спикер католического университета. — По-испански надежда — это esperanza, esperanza происходит от слова esperar, что означает „ждать“. И мы не совсем уверены, чего мы ждем или как долго мы ждем — и то, чего мы ждем, может никогда не прийти. Эта надежда по-испански не означает то же самое по-английски».

По словам Де Ла Торре, необходимость в этом изменении мышления возникла из-за подчинения белым идеям, которые сделали возможным господство меньшинств. Если бы меньшинства оправились от такого мышления, им пришлось бы полностью отделить себя от источника этих идей — отбросить белое христианство.

Де Ла Торре, заявляя себя сторонником теологии освобождения, говорил, что он не знает, существует ли Бог, и его это не волнует. Более того, в своем выступлении в университете Карлоу Де Ла Торре заявил аудитории, что Господь выглядит как «угнетенный» и, следовательно, является «черной, латиноамериканкой, лесбиянкой со СПИДом, работающей горничной в отеле».

Отметим, что этого профессора не только пригласили выступить в католическом университете, но и не прервали, когда он начал распространять призывы отказаться от христианства, его не освистали и не закидали разными предметами — возмущения аудитории и представителей администрации не было.

Волонтер Американского общества защиты традиций, семьи и собственности (TFP) Доменик Галатоло в своей статье для TFP Student Action назвал эту лекцию «саморазрушением католической церкви» и задался вопросом, почему это происходит.