1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Британские авиакомпании потребовали не повышать аэропортовые сборы в Хитроу

Изображение: (cc)Kenneth Iwelumo
Аэропорт Хитроу
Аэропорт Хитроу

Авиакомпания British Airways пригрозила отказаться от услуг аэропорта Хитроу в случае увеличения сборов на 50%, 22 ноября пишет The Guardian со ссылкой на владельцев компании.

Исполнительный директор International Airlines Group Луис Гальего заявил, что British Airways «не единственная», кто заявил об уходе в случае поднятия тарифа, и что уход авиакомпаний подорвет глобальную конкурентоспособность Великобритании. IAG, которой также принадлежат Aer Lingus и Iberia, является крупнейшим оператором лондонского транспортного хаба.

Цена за каждого пассажира к 2023 году может вырасти до 56%, с 22 до 34,50 фунта стерлингов, в соответствии с решением авиационного регулятора CAA.

Гальего сказал, что лондонский аэропорт Хитроу в настоящее время является большим преимуществом для «Глобальной Британии», но отметил, что он уже и без того предлагает посадочный сбор выше, чем у его европейских конкурентов.

Выступая на конференции авиакомпаний в Лондоне, он сказал: «Лидирующее положение Хитроу не является незыблемым. Реальность такова, что более 40% людей, пользующихся услугами аэропорта Хитроу… и могут легко пройти через другие, более конкурентоспособные хабы». «Если произойдет повышение посадочных сборов, я знаю, что не только IAG будет пересматривать использование аэропорта Хитроу нашими авиакомпаниями», — добавил Гальего.

Администрация аэропорта Хитроу, в свою очередь, заявила, что рост аэропортовых сборов несоизмерим с общим ростом стоимости авиабилетов. Представители аэропорта напомнили, что Хитроу не получил субсидий во время пандемии, в отличие от других европейских аэропортов.

Хитроу потерял 3,4 миллиарда фунтов стерлингов во время COVID-19 и хотя возобновление трансатлантических рейсов привело к увеличению пассажиропотока, он не дотягивает даже до половины допандемийного уровня.