1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Мюнстер, / ИА Красная Весна

Китай опередил Германию в развитии аккумуляторных технологий

Изображение: (сc) Ildar Sagdejev
Подзарядка аккумуляторов электромобиля
Подзарядка аккумуляторов электромобиля

Китай значительно опережает Германию в развитии аккумуляторных технологий, 6 сентября сообщает немецкая редакционная сеть RND.

Эксперты, изучавшие этот вопрос по приглашению научного медиацентра, объяснили проблему не только жесткими пятилетними планами китайского правительства, работой многочисленных специалистов, некоторые из которых обучаются в лучших зарубежных университетах, но и высокой степенью прагматизма.

«В Европе мы много говорим об этом и разрабатываем технологии, в Китае же они частично реализуются», — отметил эксперт по аккумуляторным батареям из Университета Мюнстера Саймон Лакс.

Пока в Европе, например, в стартапах в Ахене, Брауншвейге или на заводе VW в Зальцгиттере, тестируются различные высококачественные технологические маршруты, Китай идет напролом, организовав грубую переработку аккумуляторов.

Китай довел до совершенства концепцию вертикальной интеграции. Многие крупные компании используют контракты на поставку, чтобы обеспечить себя сырьем, цепями и комплектующими, которые они закупают.

Такие компании, как BYD или CATL, приобретают доли в шахтах, в перерабатывающих предприятиях и даже в судах, которые перевозят сырье туда и обратно между отдельными участками.

Лакс объясняет: «Китайские автопроизводители, например, покупают 50% австралийского горнодобывающего проекта, а другие 50% — у австралийской группы, так что у них есть прямой доступ. Они знают цены производителей. Они знают норму прибыли и затем договариваются со своим совместным предприятием о других ценах, чем мы видим на мировой бирже в Лондоне». И не только на литий, но и на многие другое важное сырье.