Японская KDDI починила сеть за 86 часов — власти расследуют инцидент
Восстановление работоспособности сотовой сети крупного оператора связи Японии KDDI заняло больше трех суток, 5 июля сообщает агентство Kyodo News.
По словам представителя корпорации, основной бренд сотовой связи «au» полностью начал работу к полудню 5 июля, спустя 86 часов после аварии. Нарушение в работе коснулись 39,15 млн человек.
Из-за сбоя прекратилось обслуживание трех брендов сотовой связи, а также возникли проблемы с работой служб, опирающихся на телекоммуникационные мощности корпорации. В частности, возникли перебои в работе экстренных служб, передачи оперативных данных о погоде, ряда банковских систем и систем отслеживания и управления автомобилями.
Помимо пользователей, которые массово требуют компенсации, критику в адрес корпорации высказал министр внутренних дел и связи Ясуси Канэко. Он подчеркнул, что после сбоя оператор также не предоставил пользователям необходимую информацию, а корпорация «не выполнила свои обязательства в качестве оператора связи».
Свое заявление он сделал 4 июля, после того как корпорация сообщила о завершении восстановительных работ 2 июля. Впоследствии оператор уточнил, что процесс восстановления занял больше времени, чем предполагалось, так как в ряде узлов возникла большая нагрузка на сеть.
Министр отметил, что беспрецедентные последствия аварии вынуждают его созвать экспертную группу, которая должна будет разработать меры, исключающие повторение ситуации в будущем. По его словам, наличие перебоев в работе экстренных служб является «крайне прискорбным».
Японское метеорологическое агентство также потребовало от корпорации принять меры по предотвращению повторения ситуации, так как длительное время синоптики не могли получать сведения из региональной сети наблюдения за погодой.
По словам министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Тецуо Сайто, сбой затронул примерно 550 станций наблюдения по всей стране, тогда как всего таких станций в Японии насчитывается около 1300. По его словам, оперативные данные необходимы для местных экстренных служб, которые занимаются предотвращением стихийных бедствий.
Реакцию на инцидент также предоставил глава японского минздрава Сигэюки Гото, который призвал власти всех префектур исключить возможное влияние подобных сбоев на систему здравоохранения. В частности, во время сбоя ряд медицинских учреждений не смог связаться с дежурными врачами и водителями.
Напомним, по версии KDDI, причиной сбоя стала плановая замена оборудования, во время которой был выявлен дефект. Во время устранения дефекта произошла перегрузка каналов передачи данных, что привело к ограничению пользователей. Во время устранения инцидента у оператора возникли и другие технические проблемы, которые привели к увеличению периода восстановления сети.
Напомним, осенью 2021 года крупнейший оператор сотовой связи Японии NTT Docomo во время обновления программного обеспечения в сети также столкнулся с перегрузкой системы передачи данных. Тогда около 13 млн человек остались без возможности звонить и выходить в интернет.
На устранение сбоя ушло около 29 часов, из-за чего правительство Японии предписало корпорации улучшить качество своих услуг. KDDI занимает второе место по количеству клиентов.