Глава Bek Air решил сам сидеть, но подчиненных в обиду не давать

Изображение: (сс) Qarakesek
Авиалайнер компании Bek Air
Авиалайнер компании Bek Air
Авиалайнер компании Bek Air

Полноту ответственности за крушение самолета готов взять на себя глава компании Bek Air Нурлан Жумасултанов. Об этом 4 января он рассказал в своем интервью казахстанскому блогеру Дмитрию Дубовицкому.

«Если компанию признают виноватой, я своих парней в обиду не дам. Я сам за них всех отсижу, но из них, из моих подчинённых, никто не будет сидеть. Пилота погибшего в обиду мы не дадим, потому что я вижу, что он управлял. Его начальников, лётной, инженерной службы, я тоже в обиду не дам.

Если встанет вопрос, что с Bek Air кто-то должен быть наказан, то я готов понести наказание, готов написать чистосердечное признание. Сажайте меня, других никого не сажайте. Я на это готов», — сказал Нурлан Жумасултанов.

Также Жумасултанов раскрыл сведения о профессионализме пилотировавших разбившийся самолет летчиков и самом самолете.

Потерпевший 27 декабря крушение под Алма-Атой самолет голландского производства Fokker-100 был построен в 1996 году, компанией Bek Air эксплуатировался с 2013 года. Из заявленных 90 тыс. часов цикла взлет/посадка самолет выработал чуть более 52 тыс. часов.

Погибший командир экипажа Марат Муратбаев имел налет на этом самолете свыше 20000 часов, а как командир экипажа — свыше 4000 часов. Второй пилот Миржан Мулдакулов, которому удалось выжить в катастрофе, имел общий налет на этом типе воздушного судна более 11000 часов, а в качестве второго пилота более 5000 часов.

Читайте также: Пилот разбившегося в Казахстане самолета пришел в сознание

Напомним, 27 декабря при вылете из аэропорта Алма-Аты самолет Fokker-100, выполнявший внутренний рейс по маршруту Алма-Ата — Нур-Султан потерпел крушение сразу после взлета. В самолете находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате аварии погибли 12 человек, 31 сейчас находятся в больнице.

Читайте также: МВД Казахстана назвало основные версии авиакатастрофы близ Алма-Аты