В Киргизии впервые прошла электронная оценка навыков чтения у школьников
1 344 четырехклассника из трех областей Киргизии поучаствовали в электронной оценке сформированности навыков чтения в рамках проекта «Учиться лучше вместе» при поддержке USAID и UNICEF. Оценку провел Национальный центр оценки качества образования и информационных технологий, 30 января сообщила пресс-служба Министерства образования и науки Киргизии.
Оценка проходила в 48 пилотных школах Ошской, Баткенской и Джалал-Абадской областях, участвовали школьники, обучающиеся на кыргызском, узбекском, русском и таджикском языках. Кроме того, в оценке приняли участие воспитанники 10 детских садов.
Министерство намерено интегрировать оценку в национальную информационную систему управления образования чтобы получить информацию об испытываемых детьми трудностях в обучении и проанализировать навыки и подготовку учителей.
Основой инструментов оценки является национальный образовательный стандарт по чтению. Они аналогичны инструментам, используемым на международном уровне, например, PIRLS и PISA.
Напомним, 16 ноября 2018 года Министерство образования Киргизии представило концепцию по внедрению инклюзивного образования, совместного обучения детей с инвалидностью и без, поддержанную двухлетним проектом USAID и UNICEF в Ошской, Баткенской, Джалал-Абадской и Чуйской областях.
Предполагалось апробировать вовлечение детей с инвалидностью в обучение в 10 школах и 10 детских садах. Также предполагалось внедрить многоязычное образование в 20 школах, для улучшения навыков чтения.