Facebook будет помогать местным новостным агентствам
$300 млн будет вложено в поддержку региональных новостных агентств, заявили представители Facebook 15 января, сообщает Reuters.
Согласно заявлению компании, такая сумма будет вложена в течение трех лет в новостные агентства в США и других странах. Целью такого проекта является создание и обеспечение стратегий, которые позволят выживать местным новостным компаниям.
«Мы по-прежнему будем бороться с лженовостями, дезинформацией и низким качеством новостей в Facebook, — сказала Кэмпбелл Браун, вице-президент Facebook по глобальному новостному партнерству. — Но также у нас есть возможность — и обязанность — помочь местным новостным агентствам развиться и преуспеть».
Facebook вкладывался в новостные компании и раньше, но, как отмечают получатели инвестиций, это в основном было связано непосредственно с продвижением продукции Facebook в эти компании.
В США первый раунд вложений позволит не только исследовать технологии новостной работы, но и обучать журналистов-добровольцев. Разработанная по образцу Корпуса мира программа пополнит новостные агентства тысячей журналистов за последующие пять лет.
Напомним, в феврале 2018 года Facebook запустил в США так называемый «ускоритель подписок» — программу, которая должна помочь местным издательствам набрать больше читателей в интернете. В программу было вложено $3 миллиона.
В декабре 2018 года компания пообещала вложить $6 миллионов в местные агентства Британии.
Вряд ли случайно в заявлении Браун рядом с развитием агентств упоминаются «лженовости». Facebook уже неоднократно ловили на ангажированности и политической цензуре, а к «дезинформации» компания явно готова отнести любые пророссийские новости. В заявлении упомянуты разрабатываемые для агентств новые технологии — войдет ли в их число более жесткая фильтрация неугодного Штатам контента?