1. Политическая война
  2. Внешняя политика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

Италия всё чаще говорит «нет» США, защищая интересы Евросоюза. Мнение

Изображение: (сс) Italian Government
Джорджа Мелони
Джорджа Мелони

Италия всё чаще стала говорить «нет» инициативам Соединенных Штатов Америки, затрагивающим интересы Евросоюза, пишет 25 января европейская редакция ИА Красная Весна.

Правительство Италии оказалось в сложной ситуации после того, как президент США Дональд Трамп стал активно совершать нападки на Европейский Союз.

Италия является частью ЕС, получает из его фондов финансирование. При этом премьер-министр страны Джорджа Мелони позиционирует свою роль и роль Италии как некого трансатлантического моста, посредника в паре США-ЕС, особенно с учетом личных доверительных отношений с Трампом.

Однако последние действия Трампа, связанные с попытками установить контроль США над Гренландией, подталкивают Мелони к необходимости определиться, на чьей стороне находится Италия — на стороне США или ЕС. К этом призывает и итальянская оппозиция, например, в лице лидера Демократической партии Элли Шлейн.

Читайте также: Лидер итальянских демократов обвинила Мелони в подчинении США

Несмотря на репутацию Мелони как одного из наиболее близких европейских партнеров Трампа, Рим занял жесткую позицию против любых сценариев военного вмешательства США в Гренландии.

Итальянское руководство прямо указывает, что подобные шаги способны подорвать основы НАТО и международного права. Вместо односторонних действий Италия предлагает коллективное усиление присутствия альянса в Арктике, подчеркивая: безопасность региона должна быть предметом коллективного согласования, а не силовых решений.

Читайте также: МИД Италии поддержал отказ Трампа от силового захвата Гренландии

Аналогичный подход прослеживается и в экономических вопросах. Реакция Рима на планы США ввести пошлины на европейские товары была сдержанно-критической: Мелони назвала инициативу ошибкой, но одновременно приветствовала ее последующую приостановку.

Внутри ЕС Италия всё активнее продвигает идею стратегической автономии. В риторике Мелони и главы МИД Антонио Таяни Европа больше не должна быть «геополитически незначимой» и зависимой от решений внешних игроков — будь то США или Китай, что отражает стремление Рима к усилению европейской субъектности без разрыва трансатлантических связей.

Относительно инициативы с созданием Совета мира Трампом Италия тоже продемонстрировала осторожный прагматизм. Мелони выразила заинтересованность в участии в структуре, однако предложила отложить окончательное решение, сославшись на юридические тонкости: якобы участие Италии в Совете мира в его текущем виде противоречит отдельным положениям конституции.

Читайте также: Италия отложила вступление в «Совет мира» из-за конституционных противоречий

Из последних высказываний и действий можно сделать вывод, что Италия остается союзником США, но теперь всё чаще говорит «нет», поскольку с одной стороны, «своя рубашка ближе к телу», с другой стороны, Мелони зависима от итальянского электората, который еще может поверить в то, что США бомбили Венесуэлу и захватили ее президента поскольку тот был «диктатором» и «наркотеррористом», но вторжение в Гренландию итальянскому электорату будет объяснить гораздо сложнее.

Читайте также: Мелони: Рим и Берлин демонстрируют прагматичный подход к отношениям с США