Две части исторического человечества ведут непримиримую войну — Кургинян

Федерико Бароччи. Бегство Энея из Трои. 1598
Федерико Бароччи. Бегство Энея из Трои. 1598

Две части исторического человечества тысячелетиями вели накаленную борьбу, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в видеопоздравлении со 108-й годовщиной со дня Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.

«Есть основное и очевидно историческое человечество, есть альтернативное опять-таки историческое, а есть неисторическое», — описал философ. Он пояснил, что конфликт между историческим и альтернативно историческим человечеством на определенном историческом этапе выразился в конфликте между греческой и римской античностью.

Читайте также: Кургинян объяснил, почему Великий Октябрь так важен для истории

«Когда говорится: „Кто такой Юпитер? Это Зевс“ — что это нечто единое, — то это лукавое единство. Ибо всегда суперконфликт возникает между чем-то близким», — подчеркнул Кургинян. Философ заявил, что греческая и римская античность близки, но находятся в накаленном конфликте.

Этот конфликт определялся, по большому счету, Троянской войной. Кургинян напомнил, что когда римляне завоевывали Грецию и уничтожали там города, то на руинах они писали: «Месть за Трою».

«Ибо они себя рассматривали как нечто альтернативное ахейцам, которые разрушили Трою», — подчеркнул философ. Он отметил, что римляне себя ассоциировали не с разрушителями Трои, а с самими троянцами. Прямо об этом говорится в «Энеиде» Вергилия, напомнил политолог.

Одной из сторон этого конфликта является «троянский Рим, который на предыдущем этапе истории очевидным образом определяется крито-минойской культурой, а перед этим, уже смутно, определяется дельтой Нила, культом Сета», описал Кургинян.

На другой стороне — Греция, которая апеллирует «не к крито-миною, а к другим древностям», подчеркнул философ. Он напомнил, что Рим построил империю и Александр Макендский тоже создал империю, которая затем преобразовалась в эллинистический мир.

«Это абсолютно разные империи! Абсолютно. Эллинизм и римская имперскость — это абсолютно разные вещи», — заявил Кургинян.

Философ напомнил, что Рим полностью преобразовывал регионы, которые завоевывал. «Он всюду приносил свои правила, свои гарнизоны, в конечном итоге свои дороги, свою юриспруденцию, бог знает что еще. Он очень глубоко зарывался в завоеванные земли», — подчеркнул политолог.

Кургинян отметил, что эллинизм был другим. «Рим очень централизованно управлял всем, эллинизм — нет. Это очень разные вещи», — напомнил философ.

На следующем этапе истории Рим, который уже стал христианским, поделился на «ватиканский римский Рим — и на Византию, которая объявила себя наследником не античного дохристианского Рима, а античной Греции», заявил Кургинян. Он подчеркнул, что Византия отделяла себя от Рима.

Впоследствии западный христианский мир, которым управлял Ватикан, затем свалился в Темные века, из которых затем долго выкарабкивался. «Но он и стал этим основным историческим человечеством. Ибо в основе его лежало христианство, именно его католический вариант — и бесконечная ненависть к ближайшему конкуренту: Византии», — подчеркнул философ.

Кургинян напомнил, что в Риме сокрушение Византии турками вызвало невероятный восторг. Перед этим крестоносцы во время одного из своих походов захватили Византию и разграбили ее.

«Это не частные истории. Византия, эллинизм, античная Греция — это альтернативное историческое человечество. А крито-миной, перед этим что-то египетское, после этого Троя и Рим — это основная часть исторического же человечества», — подчеркнул философ.

Кургинян подчеркнул, что борьба между этими двумя частями исторического человечества была гораздо сильнее, чем «между неисторическим человечеством (той же Азией) — и Западом как таковым, который манифестировал себя как основное историческое человечество».