Две части исторического человечества ведут непримиримую войну — Кургинян

Две части исторического человечества тысячелетиями вели накаленную борьбу, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в видеопоздравлении со 108-й годовщиной со дня Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года.
«Есть основное и очевидно историческое человечество, есть альтернативное опять-таки историческое, а есть неисторическое», — описал философ. Он пояснил, что конфликт между историческим и альтернативно историческим человечеством на определенном историческом этапе выразился в конфликте между греческой и римской античностью.
Читайте также: Кургинян объяснил, почему Великий Октябрь так важен для истории
«Когда говорится: „Кто такой Юпитер? Это Зевс“ — что это нечто единое, — то это лукавое единство. Ибо всегда суперконфликт возникает между чем-то близким», — подчеркнул Кургинян. Философ заявил, что греческая и римская античность близки, но находятся в накаленном конфликте.
Этот конфликт определялся, по большому счету, Троянской войной. Кургинян напомнил, что когда римляне завоевывали Грецию и уничтожали там города, то на руинах они писали: «Месть за Трою».
«Ибо они себя рассматривали как нечто альтернативное ахейцам, которые разрушили Трою», — подчеркнул философ. Он отметил, что римляне себя ассоциировали не с разрушителями Трои, а с самими троянцами. Прямо об этом говорится в «Энеиде» Вергилия, напомнил политолог.
Одной из сторон этого конфликта является «троянский Рим, который на предыдущем этапе истории очевидным образом определяется крито-минойской культурой, а перед этим, уже смутно, определяется дельтой Нила, культом Сета», описал Кургинян.
На другой стороне — Греция, которая апеллирует «не к крито-миною, а к другим древностям», подчеркнул философ. Он напомнил, что Рим построил империю и Александр Макендский тоже создал империю, которая затем преобразовалась в эллинистический мир.
«Это абсолютно разные империи! Абсолютно. Эллинизм и римская имперскость — это абсолютно разные вещи», — заявил Кургинян.
Философ напомнил, что Рим полностью преобразовывал регионы, которые завоевывал. «Он всюду приносил свои правила, свои гарнизоны, в конечном итоге свои дороги, свою юриспруденцию, бог знает что еще. Он очень глубоко зарывался в завоеванные земли», — подчеркнул политолог.
Кургинян отметил, что эллинизм был другим. «Рим очень централизованно управлял всем, эллинизм — нет. Это очень разные вещи», — напомнил философ.
На следующем этапе истории Рим, который уже стал христианским, поделился на «ватиканский римский Рим — и на Византию, которая объявила себя наследником не античного дохристианского Рима, а античной Греции», заявил Кургинян. Он подчеркнул, что Византия отделяла себя от Рима.
Впоследствии западный христианский мир, которым управлял Ватикан, затем свалился в Темные века, из которых затем долго выкарабкивался. «Но он и стал этим основным историческим человечеством. Ибо в основе его лежало христианство, именно его католический вариант — и бесконечная ненависть к ближайшему конкуренту: Византии», — подчеркнул философ.
Кургинян напомнил, что в Риме сокрушение Византии турками вызвало невероятный восторг. Перед этим крестоносцы во время одного из своих походов захватили Византию и разграбили ее.
«Это не частные истории. Византия, эллинизм, античная Греция — это альтернативное историческое человечество. А крито-миной, перед этим что-то египетское, после этого Троя и Рим — это основная часть исторического же человечества», — подчеркнул философ.
Кургинян подчеркнул, что борьба между этими двумя частями исторического человечества была гораздо сильнее, чем «между неисторическим человечеством (той же Азией) — и Западом как таковым, который манифестировал себя как основное историческое человечество».