Кибер-власти Китая положительно оценили кампанию по наведению порядка

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Чистота. Порядок. Общественные работы
Чистота. Порядок. Общественные работы

Кампания по «очистке» китайского интернет-пространства уже дала позитивные результаты, заявили регуляторы, сообщил 11 марта Reuters.

На встрече с представителями ведущих китайских интернет-платформ Sina Weibo, Tencent, Alibaba, Baidu, Kuashou, Meituan и Zhihu сотрудники Управления киберпространством Китая заявили, что «онлайн-хаос» в значительной мере устранен.

Заместитель руководителя управления Шень Ронхуа заявил, что кампания будет продолжена и в 2022 году. Действия властей будут узко направленными, точными и сугубо практичными. Они будут направлены на решение назревших проблем.

Напомним, Китай весной 2021 года начал кампанию по наведению порядка в своей интернет-сфере. Особое внимание китайских властей привлекает положение детей и подростков в интернет-индустрии. Борьба с игровой зависимостью и распространением культа знаменитостей стали одними из главных целей этой кампании.

В последнее время Китай потрясли несколько громких скандалов, связанных с нарушением закона популярными актерами и исполнителями. Подростки поддерживали своих кумиров даже когда те совершали явно противозаконные действия. Певеу Крис Ву обвиняется в изнасиловании, а актриса Чжэн Шуан в уклонении от уплаты налогов.

Помимо борьбы с монополизмом, борьбы за соблюдение требований по защите пользовательских данных и за защиту детей от неподобающей информации власти требуют от китайских интернет-компаний перестать блокировать на своих платформах ссылки на ресурсы и услуги конкурентов.

Meituan получила штраф в размере 500 млн долларов за то, что принуждала своих поставщиков пользоваться только ее сервисами, но не услугами конкурентов. Рекордный штраф в размере 2,75 млрд долларов получила Alibaba за аналогичные нарушения.