Владелец бренда Reebok продал его за €2,1 млрд
Окончательное соглашение по продаже спортивного бренда Reebok заключили нынешний владелец бренда, adidas AG, и покупатель — Authentic Brands Group (ABG). Об этом сообщила 12 августа пресс-служба adidas AG в своем пресс-релизе.
Общая сумма сделки составила €2,1 млрд, одну часть которых adidas получит сразу, другую — в первом квартале 2022, года при выполнении сторонами определенных условий. Большую часть полученной от сделки прибыли adidas распределит между своими акционерами.
«Reebok был ценной частью adidas, и мы благодарны бренду и команде, которая за ним стоит, за вклад в нашу компанию. Мы верим, что с переменой владельца Reebok займет хорошую позицию для достижения длительного успеха. Что касается adidas, то мы сосредоточим свои усилия на нашей стратегии „Владей игрой“, которая позволит нам стать привлекательной отраслью, завоевать долю рынка и создать устойчивый доход для наших акционеров», — заявил генеральный директор adidas AG Каспер Рорстед.
В свою очередь, основатель и генеральный директор ABG заверил, что для его компании большая честь длить в будущее наследие Reebok, и что ABG намерена сохранить целостность, инновационность, и ценности бренда Reebok, а также присутствие его в обычных магазинах.
В своем сообщении adidas напоминает, что приобрела Reebok в 2006 году вместе с брендами Rockport, CCM Hockey и Greg Norman, которые впоследствии продала за €400 млн. В 2016 году Reebok начала обновительную кампанию «Подкачайся», которая позволила улучшить перспективы роста и прибыльности бренда. Однако в 2021 году adidas дала старт собственной стратегии «Владей игрой», рассчитанной на увеличение прибыли и доли рынка adidas к 2025 году. Reebok были предложены варианты, позволяющие, по мнению adidas, устойчиво развиваться обоим брендам. Но затем adidas решила сконцентрироваться на укреплении своего лидерства на рынке спорттоваров, и в феврале 2021 года начался процесс продажи Reebok.
adidas отмечает, что решение о продаже бренда Reebok никак не связано с финансовыми показателями adidas в 2021 году или с амбициозными планами на 2025 год, заявленными в марте 2021 года в рамках реализации стратегии «Владей игрой».
Стоит отметить, выручка Reebok «под крылом» adidas имела тренд на снижение от года году, хотя периодически и показывала увеличение. С €1 979 млн в 2006 году суммарные продажи бренда снизились до €1 748 млн в 2019 году. В 2020 году, отмеченном масштабными санитарными ограничениями, выручка Reebok упала до €1 409 млн.
Покупатель Reebok, Authentic Brands Group владеет портфолио более чем из 30 брендов в сферах медиа, развлечений и моды. ABG сотрудничает с производителями потребительских товаров по всему миру, в том числе в Китае, за плату разрешая присваивать принадлежащие компании бренды различной продукции.