В Токио во время обследования обрушенного тоннеля нашли вторую дыру в земле

Изображение: (сс) Vsevolod Tarasevich
Строительство тоннеля
Строительство тоннеля
Строительство тоннеля

Вторую полость в грунте в районе обрушения в зоне строительства глубокой подземной автомагистрали в городе Тёфу в префектуре Токио обнаружил оператор стройки компания East Nippon Expressway, 22 ноября сообщает телеканал NHK.

Данный участок строящейся магистрали щитовая машина прошла на глубине около 50 метров 14 сентября. Тогда местные жители услышали шум и вибрацию, а в стенах зданий и на дорогах появились трещины.

На прошедшем 7 октября заседании местного собрания члены парламента от коммунистической партии призвали приостановить строительные работы, чтобы проверить состояние грунта на этой глубине. Однако строительная компания продолжила работы, пока 18 октября не произошел обвал.

После инцидента правительство поселения Тёфу обратилось к национальному правительству и операторам проекта с просьбой выяснить причину обрушения. Компания начала обследование грунта, находящегося между рабочей зоной и поверхностью земли и 4 ноября объявила об обнаружении полости глубиной в 3 метра, шириной в 4 метра и протяженностью в 30 метров.

Вторая обнаруженная пещера имеет аналогичный размер и находится в 20 метрах от первой. Компания усомнилась, что обрушение вызвано подобными пустотами, однако пообещала заполнить их и провести исследование завершенных участков для поиска других подобных дефектов грунта. Оператор планирует завершить изучение причин обрушения до середины декабря.

Напомним, строящаяся кольцевая дорога Токио представляет собой высокоскоростную автомагистраль длиной 85 км, соединяющую районы Токио в радиусе 15 км от центра столицы. Для того чтобы избежать юридических сложностей, строительство проходит на глубине более 40 метров, так как по закону такие работы не требуют согласования с владельцами территории, под которыми ведется строительство.