ОАК запланировала объединение КБ «Ильюшин» и «Туполев» — «БИЗНЕС Online»
Решение об объединении КБ «Ильюшин» и «Туполев», а также авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани планирует провести ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 6 августа сообщает «БИЗНЕС Online» со ссылкой на источник в ОАК.
При этом общее управление объединенной структурой будет возложено на КБ «Ильюшин». По данным источника, новое юридическое лицо создавать не планируется, собираются провести оптимизацию структуры управления. По его мнению, инициатором подобного изменения мог быть новый генеральный директор ПАО «Ил» и одновременно первый заместитель главы ОАК Сергей Ярковой.
Источник издания сообщает, что идея объединения уже одобрена индустриальным директором авиационного кластера Ростеха, составной частью которого является ОАК, бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым.
Согласно предположению источника, целью реформы стало спасение «Ила», дела которого стали ухудшаться после смерти главы предприятия Виктора Ливанова, начались срывы программ и деградация. При этом у «Туполева» дела, наоборот, пошли в последние годы в гору, поэтому руководство решило сбалансировать ситуацию.
При этом собеседник издания предполагает, что министерство обороны не обрадуется такому решению. «Военные привыкли по самолетам дальней и стратегической авиации иметь дело с понятным исполнителем, который, по сути, ничем, кроме как этими машинами, не занимается. Теперь же дырки по иловским провалам будут затыкать ресурсами „Туполева“. А уж управляемость такого колосса, скорость прохождения любых решений вообще не буду комментировать», — цитирует издание его слова.
По словам источника, во времена СССР подобные решения нельзя было принять без одобрения Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС, а сейчас такого одобрения не нужно.
По данным издания, позже от пресс-службы «Ростеха» поступило опровержение информации о о слиянии «Туполева» и «Ильюшина».
(теги пока скрыты для внешних читателей)