В Пскове прошли пикеты против увековечивания памяти Солженицына
Серия одиночных пикетов против установки памятника Солженицыну в Москве прошла в Пскове 1 июля, сообщает ИА Красная Весна.
Пикетирующие выступили против установки памятника писателю в Москве, а также против изучения его произведений в школе. Свои требования они обосновали тем, что Александр Солженицын в своих произведениях называл искаженные статистические данные по масштабу репрессий, а также описывал недостоверные факты, порочащие историю нашей страны.
Корреспонденту ИА Красная Весна удалось пообщаться с пикетирующими.
Корреспондент: В чем выразилось воспевание власовцев и бандеровцев Солженицыным?
Пикетирующий: В томе третьем, части пятой, главе первой Солженицын пишет: «...да ничего бы не стоил наш народ, был бы народом безнадёжных холопов, если б в эту войну упустил хоть издали потрясти винтовкой сталинскому правительству, упустил бы хоть замахнуться да матюгнуться на Отца родного». Из этих слов следует, что не власовцы для него — гитлеровские холуи, а советские защитники Родины — холопы Сталина. Солженицын воспевал и саму фигуру предателя Власова. Лауреат Нобелевской премии заявляет, что, когда Власов сдался в плен, некоторые другие изменники «уже заявили о своем несогласии с политикой сталинского правительства. Но не хватало настоящей фигуры. Ею стал Власов».
Корр.: То есть, Вы знакомы с текстами А.И. Солженицына?
П.: Да, изучал. Кроме «Архипелага Гулага» изучал «Один День Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»...
Корр.: Чем плохо изучение его произведений в школе?
П.: Ложь, возведенная Солженицыным на историю страны, не может не откладываться в юные души. «Художественные» образы репрессий, в большинстве случаев являющиеся лагерным фольклором (как существуют «городские легенды», просто фолклор), надолго будут вживаться в память подрастающего поколения, у которого пока мал жизненный опыт, позволяющий критически оценивать читаемое, мал и интеллектуальный кругозор. Исследования В.Н. Земскова об истинных масштабах репрессий школьники не изучают. А басни, собранные Солженицыным, — пожалуйста. Из-за этого у школьников формируется искаженное восприятие истории страны, появляется комплекс исторической неполноценности.
Корр.: Как Вы прокомментируете утверждение, что Солженицын ненавидел советизм, а русский народ — любил?
П.: Можно ли назвать автора следующих строк: «надо было смотреть на восемь пришибленных существ, теперь ему как бы равных», «отвращение вызывало у них это свино-человеческое месиво в магазинах» и «вечером над дверьми клуба будет надрываться радиола, а по улице пображивать пьяные да подпыривать друг друга ножами», искренне любящим свой народ и свою страну писателем? Не думаю.
Корр.: Вы выступаете за запрет произведений Солженицына, за цензуру?
П.: Его произведения сами свидетельствуют против своего автора. Пусть они находятся в библиотеках, в свободном доступе. Кто желает с ними ознакомиться — пусть знакомится. Взрослый, интеллектуально развитый человек сам разберется в творчестве нобелевского лауреата и сделает правильные выводы. У него уже сформированы эстетические вкусы, критический аппарат восприятия художественных образов. Пусть знакомится. Мы выступаем против именно обязательного изучения Солженицына в школе, когда его произведения предлагаются неокрепшим детским душам. Чего тогда удивляться выступлениям наших школьников в Бундестаге?
Напомним, что по стране проходят пикеты, направленные против памятника Солженицыну в Москве и против его обязательного изучения в школе.