1. Социальная война
  2. Мясо из пробирки
Бразилиа, / ИА Красная Весна

Мясоперерабатывающий завод JBS инвестировал $100 млн в культивируемое мясо

Изображение: DMCA
Производство мяса
Производство мяса

Крупнейший в мире мясоперерабатывающий завод JBS рискнул выйти на рынок культивированного мяса с инвестициями в размере $100 млн. Об этом 18 ноября сообщило сетевое издание Plant Based News.

Согласно финансовым отчетам JBS, 68-летняя компания ежегодно получает около $50 млрд дохода, перерабатывая курицу, свинину, говядину и др.

В связи с тем, что некоторые исследователи, активисты и аналитики утверждают, что животноводство причиняет чуть ли не самый большой ущерб окружающей среде, общественность с интересом начала смотреть в сторону альтернативных белков.

Читайте также: Нужно ли уничтожать животноводство ради климатического хайпа?

Мнение о вреде животноводства было с ликованием подхвачено веганами и активистами, которые борются за права животных. Они требуют действовать решительно и сократить производство продукции животноводства (и, таким образом, поголовье) вдвое. А лучше вообще полностью отказаться от животноводства и перейти на питание альтернативными продуктами — растениями, грибами и клеточными культурами, в частности, культивируемым мясом.

Культивируемое мясо выращивают в лабораторных условиях в биореакторах, используя клеточные культуры исходного продукта. Некоторые эксперты считают, что производство «мяса из пробирки» является гуманным по отношению к животным и меньше влияет на окружающую среду.

В прошлом году в сектор культивируемого мяса было инвестировано не менее $366 млн.

Читайте также: Сможет ли культивированное мясо прокормить весь мир?

JBS приобрела испанскую компанию по производству культивированного мяса BioTech Foods. Кроме того, компания выделяет $41 млн на расширение производства. Помимо этого, JBS создаст первый Центр исследований и разработок в области биотехнологии и культивируемого белка в Бразилии.

«Это приобретение является важным шагом для укрепления нашей глобальной платформы растительных белков», — заявил генеральный директор JBS Жильберто Томазони.

Завод управляет собственным брендом продуктов питания на растительной основе под названием Planterra, который производит гамбургеры, фарш и фрикадельки без мяса.

В апреле 2021 года JBS приобрела веганский бренд альтернативных белков Vivera Foods за €341 млн.

«Vivera предоставит JBS оплот в секторе, основанном на заводах, с технологическими знаниями и потенциалом для инноваций», — подчеркнул Томазони.