Немецкая компания заказала создание ветрового двигателя для сухогрузов

Изображение: (сс) Simon
Ветряк
Ветряк

Совместный проект развития с целью создания ветровой силовой установки для сухогрузных судов подписали немецкий судоходный оператор Oldendorff Carriers с британским разработчиком Anemoi Marine Technologies (Anemoi), британским классификационным обществом Lloyd’s Register (LR) и Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов (SDARI), сообщает 26 января пресс-служба немецкой компании.

В Германии рассчитывают получить результаты работы в следующем году. В итоге должны быть устранены препятствия для установки роторных парусов на суда и открыт путь для создания коммерчески готовых предложений в отрасли в краткосрочной перспективе.

«Этот проект, наряду с другими текущими работами нашей компании, является свидетельством приверженности развитию и применению зеленых технологий во всем нашем флоте», — прокомментировал заключение договора директор по инновациям Oldendorff Carriers Торстен Барентин.

Разработчиком «парусов» выступает британская Anemoi. Её вертикальные роторы используют силу ветра для создания дополнительной тяги для судов. При этом на палубе корабля они устанавливаются так, чтобы была возможность опускать их из вертикального положения в горизонтальное. Это делается с целью избежания помех при грузовых операциях.

В ходе воплощения проекта, роторные паруса должны быть установлены на балкере Newcastlemax дедвейтом (полный вес всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и т. д., перевозимых на борту судна, без массы самого судна) 207 тыс. тонн.

«Мы считаем, что данный проект показывает, что морское сообщество серьезно относится к усилиям по сокращению выбросов парниковых газов и обеспечению устойчивости и конкурентоспособности судоходства. Мы думаем, что использование ветра для улучшения тяги — подходящий способ снизить выбросы углерода в промышленности», — отметил главный инженер SDARI Ван Ган И (Wang Gang Yi).