1. Война идей
  2. Внутренняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: прагматический язык не дает власти обсуждать главное

Слепая. Джон Эверетт Милле. 1865
Слепая. Джон Эверетт Милле. 1865

Сегодня в России необходимо разбираться и в символах, и говорить о более сложном, невещественном, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 октября в эфире программы «Эмпатия Манучи».

Сейчас встречаются заявления, что Черное солнце — это якобы некий древнерусский символ. Но «это эсэсовский символ, не говоря о том, что это символ „Азова“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)», напомнил политолог.

«В замке Вевельсбург на полу это Черное солнце. Замок — это оккультный центр посвящения СС», — подчеркнул Сергей Кургинян.

Аналитик добавил, что в этом надо разбираться. Нельзя использовать какую-то символику сегодня не разобравшись. Нужно начать разбираться не только в прагматических вещах.

Сергей Кургинян пояснил, что ранее им была написана книга „Качели“, в которой он «предупреждал руководителей, наших крупных силовиков, что их грызня друг с другом кончится тем, что их всех уберут». «Так и оказалось», — подчеркнул он.

Аналитик отметил также, что отказ людей во власти от идеологии и высших смыслов, переход к чистой прагматике привел к краху советской системы.

«Устали от КПСС, понимаете? Комитет госбезопасности устал смертельно от КПСС. И основательно, ибо маразма было дофига. Устав от этого, они решили, что они перейдут на прагматический язык. А поскольку стратегию и высшие смыслы для нашей власти определяют западные цивилизации, в которые встраиваются, теперь один прагматический язык», — пояснил Сергей Кургинян.

Он подчеркнул, что на этом прагматическом языке «можно обсуждать только количество, царство количеств и нельзя обсуждать невещественное». «Надо обсуждать невещественное. Без этого уже нельзя», — подчеркнул аналитик.

Те, кто не умеют этого делать, должны этому научиться, добавил Сергей Кургинян.