Власти Латвии не могут сформулировать стратегию развития экономики страны
Будущее транзитной отрасли Латвии может проясниться только через шесть месяцев, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в ходе обсуждения реформы управления портами, 22 марта сообщает Baltic Balls.
Парламентский секретарь Министерства экономики Юргис Миезайнис во время дискуссии откровенно признался, что экономика Латвии не может существовать без транзита. По словам политика, транзит не только дает большие налоговые поступления и рабочие места. Грузовые перевозки через латвийские порты являются системно образующим сектором экономики.
«В идеале реформу управления портами следует рассматривать вместе со стратегией развития отрасли», — добавил Миезайнис.
Напомним, в 2020 году Россия начала переводить грузоперевозки из Прибалтики в российские порты. Это привело к тому, что транзит Латвии за прошедший год снизился на 28%. При этом переориентация российских грузов на отечественные портовые комплексы Северо-Запада началась достаточно давно. Из-за этого падение транзита в Латвии происходит уже не первый год.
По словам российского посла Сергея Лукьянова, данная политика имеет прежде всего экономические причины. «Кроме того, данный принцип позволяет гарантировать транспортную безопасность нашего экспорта и не зависеть от геополитической конъюнктуры, вводимых кем-то искусственных ограничений, санкций и прочих нечистоплотных приемов обыкновенной торговой войны, развязанной в отношении России давно, но активизировавшейся в последние годы», — рассказал дипломат в интервью газете «Сегодня».
Отметим также, падение объемов транзита уже сказалось на других секторах экономики. Так резкое падение железнодорожных перевозок заставило пойти Латвийскую железную дорогу на крайние меры. В 2020 году было уволено около 25% всех сотрудников предприятия. А в сентябре руководство заявило о продаже рельсов и подвижного состава по цене металлолома.