Столичные власти: зачистка Москвы от самостроя будет продолжена
Зачистка Москвы от незаконно возведенных построек продолжится до полной зачистки столицы. Об этом заявил 23 ноября заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов, передает ТАСС.
Глава департамента отметил, что работы по сносу самостроя ведутся с 2014 года и, несмотря на то, что еще не все самовольные постройки ликвидированы, столичные власти стремятся к полному освобождению территории города от незаконных строений.
Чиновник пояснил, что в настоящее время Госинспекция по недвижимости мониторит ситуацию в столице, поэтому факты появления новых незаконных построек единичны.
По словам главы департамента, префектура Западного административного округа Москвы признала незаконными пристройки к мастерским скульптора Зураба Церетели на Брянской улице и демонтировала их, взыскав с Церетели по суду 530 тыс. рублей в качестве оплаты работ по сносу.
Ефимов сообщил, что в настоящее время в центре города предназначены к демонтажу семь объектов самостроя. В одном из них, на Цветном бульваре, работают рестораны фаст-фуда.
Отметим, до 2014 года столичные чиновники могли сносить самострой в индивидуальном порядке, через суд. Однако после того, как в 2014 году были внесены поправки в Гражданский кодекс РФ, права муниципальных властей по демонтажу незаконно возведенных строений были расширены.
Первый массовый снос ларьков прошел в Москве в феврале 2016 года, после принятия столичным правительством постановления «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города». Тогда было снесено 104 павильона, 97 из них — принудительно. Затем, в столице прошли еще несколько «волн» демонтажа самостроя.
Отметим, несмотря на то, что постройки, определяемые московскими властями как «незаконные», действительно портили облик города, однако этот «самострой» не смог бы спокойно стоять и функционировать на городских улицах и площадях в течение стольких лет, если бы его хозяева не получили разрешения от соответствующей администрации.