Ученые построили карту взаимодействий SARS-CoV-2 с клетками организма

Т-клетка и коронавирусы (3d-иллюстрация: Juan Gaertner)

Способ, которым SARS-CoV-2 берет под контроль клетки организма, определили исследователи из университета Упсалы, 19 ноября сообщает журнал Nature Communications.

SARS-CoV-2, как и все вирусы, является внутриклеточным паразитом. Как и другим вирусам, SARS-CoV-2 необходимы клеточные ресурсы для своего воспроизводства. Для этого он связывается с различными белками в клетках.

«Это может привести к дальнейшей разработке ингибитора COVID-19, хотя еще предстоит проделать большую работу, прежде чем мы сможем сказать это с уверенностью», — говорит Илва Иварссон, профессор биохимии в Упсальском университете.

В надежде найти ключевые взаимодействия между вирусом и клеткой, которые можно подавить с помощью существующих или совершенно новых лекарств, ученые разработали и использовали новый метод, позволяющий картировать эти взаимодействия.

Затем ученые использовали эту информацию, чтобы показать, что блокирование одного из этих взаимодействий ингибирует заражение человеческих клеток SARS-CoV-2. Работая с исследователями из Копенгагенского университета, они подтвердили взаимодействие между вирусным белком и человеческим белком в более сложной системе.

Это улучшило понимание того, что происходит в клетке, когда вирус берет на себя управление.

Полученные результаты могут привести к дальнейшей разработке агента, ингибирующего COVID-19, хотя еще предстоит проделать большую работу, прежде чем исследователи смогут определить, можно ли разработать ингибитор, который они обнаружили, для лечения вирусной инфекции.

Помимо взаимодействий с SARS-CoV-2, вызывающих COVID-19, исследователи могут продемонстрировать множество взаимодействий с белками других коронавирусов, таких как SARS-CoV и MERS-CoV, а также с более распространенными коронавирусами. Это дает общее представление о том, чем отличаются различные коронавирусы, и в конечном итоге может помочь лучше подготовиться к борьбе с новыми типами вирусов.