Кургинян рассказал, в чем были едины Сталин, Рузвельт и Черчилль
Гуманизм стал той общей основой, которая объединяла главу СССР Иосифа Сталина, 32-го президента США Франклина Рузвельта и премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля перед лицом нацистской угрозы, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 октября в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
«Рузвельт был очень глубоким гуманистом и видел некоторые заявки на новый гуманизм... в Советском Союзе. А Черчилль... был сторонником такого консервативного, старого, доброго, буржуазного гуманизма, — он же не был антигуманистом. И это объединяло Рузвельта, Черчилля и Сталина перед лицом нацистской угрозы», — говорит Кургинян.
Он отметил, что сейчас у нас «какие-нибудь совсем традиционалистские (как они себя отрекомендуют) круги говорят, что „гуманизм — это вообще от лукавого“». Это — неправильно, гуманизм существовал как невероятно сложное движение с незапамятных времен, подчеркивает Кургинян.
«Всегда были тенденции к отрицанию значимости человечества и превозношению этой значимости. Всегда говорилось о том, что человек — это ничтожное нечто (квинтэссенция праха, как было сказано Гамлетом), и что человек — „венец творения“. <.> Есть христианский гуманизм, а есть христианский антигуманизм; есть исламский гуманизм, есть исламский антигуманизм; буддийский и так далее. Это есть во всём мире», — рассказал аналитик.
Кургинян отметил, что человеческое общество всегда сталкивается с тем, что антигуманистические тенденции в конечном итоге оказываются антиисторическими.
«Это тенденции гностические, связанные с вот этим „многоэтажным человечеством“, с тем, что люди разные, что среди них есть почти нелюди (физики), что есть полулюди (психики), что есть настоящие люди духа (пневматики). Это-то и подхватил Гитлер, — и не он это изобрел. Это очень давние вещи, и они всё время существуют в основе фундаментального неравенства и стремления к построению мира на основе этого неравенства. И это и есть антигуманистическая тенденция», — отмечает Сергей Кургинян.
Лидер движения «Суть времени» подчеркнул, что, когда в «классическом историческом мире», о котором идет речь, вдруг возникают попытки крупных лидеров на Западе построить «прочные, обязательные, интересные отношения с Россией во всех ее ипостасях, эти попытки прерываются».
Все «тандемы» — убийство Рузвельта — смерть Сталина, убийство Кеннеди — отставка Хрущёва и так далее «имеют очень глубокую подоплеку», отметил Сергей Кургинян.
Читайте также: Кургинян рассказал, когда было возможно сближение США с СССР