Традиционный рынок спасет избирательность покупателя — эксперт
Влиятельными соперниками назвал продуктовые рынки управляющий сети супермаркетов Makro в Узбекистане Роман Сайфулин, 27 августа сообщает интернет-портал Uretail.uz.
Обсуждая с журналистами вопрос о конкуренции в ритейле, Сайфулин сказал, что он уважительно относится к своим конкурентам. Из них он выделил супермаркеты и традиционные рынки. Вторых Сайфулин воспринимает, как особо влиятельных соперников.
«Мы по сравнению с рынками просто мелочь пузатая», — сказал Сайфулин. «Базары действительно диктуют. Они как индикатор, показывают, на что сегодня есть спрос и быстрее нас реагируют на всё», — добавил он.
Со слов менеджера супермаркеты уступают традиционным рынкам в скорости реакции на ситуацию. Сайфулин сообщил, что чтобы поменять ценник на товар в супермаркете нужно около суток. В то время как на базаре это происходит почти мгновенно.
По мнению эксперта, рынки не могут исчезнуть из-за давления со стороны супермаркетов, потому что покупатель «избирателен» и ему всегда хочется что-то такое, что не может предложить большой магазин, например, «супербрынзу» по какому-нибудь уникальному рецепту.
В то же время, Сайфулин отметил, что рынки не отличаются дешевизной товаров, и чтобы совершить там покупки нужно больше времени. «И, кстати, рынки не стали дешёвыми, зачастую дороже даже, чем в маркетах», — сказал он.
Сам эксперт предпочитает приобретать повседневные товары в сети Makro. На рынок он идет за экзотикой.