Starbucks «исправилась» и разрешила сотрудникам лозунг Black Lives Matter

И. К. Айвазовский. Овцы, загоняемые бурею в море. 1855
И. К. Айвазовский. Овцы, загоняемые бурею в море. 1855

Майки и значки с лозунгом Black Lives Matter (BLM) разрешила носить сотрудникам своих кофеен администрация компании Starbucks, 12 июня сообщает Twitter организации.

В компании заявили, что таким образом прислушались к желанию своих сотрудников «продемонстрировать свою поддержку» движению BLM «и остаться самими собой». Более, отныне на фартуках компании будут размещены и другие схожие лозунги в поддержу расового равноправия.

«Мы верим, что вы поступаете правильно и никогда не забудете о том, что в Starbucks ко всем относятся с достоинством и уважением», — подытожили в компании. Таким образом, публикация портала BuzzFeed от 10 июня, где было сказано о внутрикорпоративном запрете на ношение такой символики, теперь уже неактуальна.

Лозунг Black Lives Matter (рус. Жизни чёрных имеют значение) впервые появился в публичном пространстве в 2013 году. Поводом для распространения в соцсетях записей с соответствующим хэштегом (#BlackLivesMatter) послужило убийство афроамериканского подростка Трэйвона Мартина патрульным-добровольцем Джорджем Циммерманом.

Второе дыхание этот лозунг обрел в связи с гибелью афроамериканца Джорджа Флойда от рук белого полиции 25 мая 2020 года, которая послужила поводом для беспорядков и погромов по всей стране. Сторонников BLM часто упрекают не только в экстремизме, но и в своеобразном «расизме наоборот», когда жизнь черного ставится важнее жизни белого, вместо того чтобы быть ей соразмерной.