1. Экономическая война
  2. Мировая экономика
Москва, / ИА Красная Весна

Ставки на контейнерные перевозки в мире падают

Изображение: (сс) Mikey Mulcare
Доставка баржи с пресной водой на «Фукусиму-1»
Доставка баржи с пресной водой на «Фукусиму-1»

Ключевой показатель состояния мировой экономики — индекс контейнерных перевозок — обвалился на 5%, до 3970 долларов (370 тыс. руб.) за контейнер в течение недели. Эксперты считают, что доставка грузов из Азии подешевеет, 22 сентября сообщает «Российская газета».

«В Китае наблюдается ослабление производственного сектора, что следует из динамики совокупного размера добавленной стоимости промышленных предприятий. Так, после уровня 6,7% в апреле (в годовом выражении) значение показателя снизилось до 5,1% в августе», — рассказала доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Прикладова.

Помимо этого, по ее словам, индекс промышленных цен остается в отрицательной зоне, заметно резким падение было как раз в августе: значение год к году снизилось с -0,8% до -1,8%, а месяц к месяцу с -0,2% до -0,7%.

Снижение стоимости предприятиями свидетельствует, что было превышение количества предложений над спросом и на внутреннем, и на мировом рынке. Именно поэтому транспортные тарифы на перевозку грузов из Шанхая тоже падают, чтобы укрепить достаточный спрос на китайские товары, считает эксперт.

Сложившаяся ситуация в международной транспортной системе становится все сложнее не только из-за торговых санкций, так, например, рост таможенных пошлин на импорт электромобилей из Китая осложняет международную торговлю, но также военные конфликты вносят напряжение в мире, что наращивает новые риски инцидентов в море.

Индекс контейнерных перевозок только косвенным образом усложняет торговые отношения между Россией и Китаем, так как все же главное влияние оказывает изменение тарифов на транспортировку товаров между КНР, ЕС, США. Тем более образование цены на поставку экспортных и импортных грузов из РФ имеет свою особенность из-за проблем, которые возникают с риском вторичных санкций в адрес зарубежных компаний.

«К концу года возможно повышение значения индекса контейнерных перевозок за счет роста мирового спроса, но сейчас весьма высок фактор неопределенности, что может внести изменения в динамику цен на перевозку грузов, сложившуюся на мировом рынке», — подвела она итог.

Очевидно, что мировой рынок подстраивается, нежели просто рушится. Об этом «РГ» рассказал руководитель направления по морским перевозкам TAGLEX Александр Гуць.

«Ранее в этом году был зафиксирован значительный рост, и сейчас мы наблюдаем „отскок“. Дно контейнерного индекса, ниже которого линии начинают терпеть убытки и сворачивать свои сервисы, составляет примерно 2500 долларов США (230 тыс. руб.)», — пояснил он.

Получается, что в данном случае имеется в виду скорее падение сверхприбыли мировых судоходных компаний, а не быстрое разрушение рынка.

Рынок РФ на самом деле большей частью «ушел в себя» и в меньшей — связан с общемировыми тенденциями, при этом некоторые изменения возможны. Так, например, это касается аренды контейнерного флота, покупки и аренды оборудования (контейнеров), полагает эксперт.

Помимо этого, на рынке находятся азиатские и арабские перевозчики, которые при подъеме мирового рынка уменьшили обслуживание России и повернули флот на более выгодный рынок.

Замглавы ФТС Ивин считает, что контейнерооборот через морские порты уже дошел до предела возможностей.

Так как изменение цены рынка РФ и мирового отнюдь не в прямой зависимости, сильного падения цен на российском рынке ждать не надо. Но и подъема цен также не будет, ожидаются лишь небольшие изменения, которые мы видим последние два месяца, пояснил эксперт.

«Мое субъективное мнение, что падение мирового рынка выгодно рынку РФ. Наш рынок будет премиальным для перевозчиков из дружественных стран и позволит поддержать конкуренцию с российскими операторами, которая в свою очередь позитивно повлияет на качество сервиса и баланс цены», — отметил эксперт.

«Тренд на снижение ставок в сфере логистики обусловлен несколькими факторами. Один из них — значительное количество контейнеров, находящихся в ожидании на пограничных переходах», — рассказала руководитель направления fashion-логистики ГК «ЕТЕ» Ангелина Овечкина.

Надо учитывать то, что в общую картину можно дополнить сокращение планов по транспортировке в Китай на 20%, ясно сегодня международным экспедиторам в ближайшем времени, если сравнивать с таким периодом прошлого года, пояснила эксперт.

Несмотря на то что в начале прошедшей недели цена контейнерных перевозок по железной дороге стала падать, остался на месте и спрос на транспортировку этим видом перевозок. По-видимому, стало ясно: время, необходимое для пересечения границ между странами, заметно возросло, подвела она итог.