Китай обогнал Японию по объему экспорта автомобилей за счет Европы и России
Китай обошел Японию и стал крупнейшим мировым экспортером автомобилей в первом полугодии 2023 года, согласно данным Главного таможенного управления КНР, сообщает 9 августа издание Yicai.
Отмечается, что в первом квартале Китай занял первое место благодаря бурному росту экспорта в Европу и Россию.
За первые шесть месяцев Китай экспортировал более 2,3 млн автомобилей, что на 76,9% больше, чем год назад. В то время как Япония экспортировала 2 млн единиц, что на 17% больше, чем годом ранее, согласно статистике Японской ассоциации автопроизводителей.
Китайский автомобильный экспорт в этом году вырос благодаря высоким продажам новых энергетических автомобилей в Европе и значительному росту спроса на автомобили, работающие на ископаемом топливе, в России.
За шесть месяцев, закончившихся 30 июня, объем экспорта автомобилей на новых источниках энергии удвоился и достиг 800 000 единиц, что составляет 34% от общего объема экспорта автомобилей. В том числе 770 тыс. пассажирских электромобилей, что на 113% больше по сравнению с предыдущим годом и значительно превышает темпы роста экспорта всех автомобилей (76,9%).
Особенно высокими были продажи в Европу. Из них Китай экспортировал более 100 тыс. электромобилей в Бельгию и Великобританию, 70 тыс. в Испанию и 50 тыс. в Италию.
По данным отчета KPMG China, в прошлом году доля китайского экспорта электромобилей в Европу составила 36% от общего объема экспорта автомобилей по сравнению с 19% в 2017 году.
По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу, экспорт бензиновых автомобилей в Россию вырос более чем в семь раз, что сделало Россию крупнейшим направлением экспорта автомобилей.
Китай восполнил пробел после того, как многие транснациональные автопроизводители, включая японскую Honda Motor, немецкую BMW и американскую General Motors, заявили о временной приостановке экспорта в Россию из-за спецоперации на Украине.
В результате на конец июня китайские автомобили составили 49% от общего объема продаж новых автомобилей в России, по сравнению с 22% в июне прошлого года, по данным российской компании «Автостат», занимающейся исследованием рынка автомобилей.
Экспорт стал новой точкой роста для китайских автопроизводителей в условиях обострения конкуренции на внутреннем рынке.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, больше всего автомобилей в первом полугодии экспортировала компания SAIC Motor — 483 тыс. единиц, за ней следуют Chery Holding Group с 394 тыс. единиц, что составляет более половины продаж, и Tesla с 182 тыс. единиц.
China Chang’an Automobile Group, Great Wall Motor, Zhejiang Geely Holding Group и Dongfeng Motor Corp. за первые шесть месяцев экспортировали более 100 тыс. автомобилей.
(теги пока скрыты для внешних читателей)