Китай строит гиперзвуковой биплан

Изображение: (cc)Alex Beltyukov
Ту-160
Ту-160
Ту-160

Китайские конструкторы решили прибегнуть к бипланной конструкции при проектировании перспективного гиперзвукового пассажирского самолета. Такая информация опубликована 30 января в интернет-газете «Лента.ру» со ссылкой на китайское научное издание Science China.

По словам инженеров КНР, площадь нижних крыльев будет больше, чем площадь верхних. При этом, размах обеих пар не будет большим. Однако благодаря конструкции, которую еще на заре авиации прозвали «этажеркой», можно сохранить большой внутренний объем и в то же время иметь хорошее лобовое сопротивление.

«При выполнении гиперзвукового полета на нижнем крыле образуются ударные волны — скачкообразные повышения давления, плотности, температуры и скорости воздушного потока. Верхнее крыло будет опираться на ударную волну, из-за чего на нем будет образовываться большая по величине подъемная сила. Это позволит самолету расходовать в полете меньше топлива», — к таким выводам пришли китайские разработчики.

Авиаконструкторы уже провели испытания модели с новой конструкцией. Их результаты показали, что конструкция биплана является более подходящей для гиперзвукового полета, чем моноплан.

Напомним, что 25 января в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассказали о том, что российские авиаконструкторы на данный момент ведут работу над проектом сверхзвукового гражданского авиалайнера, в котором вероятно будут использованы технологии, примененные в стратегическом ракетоносце Ту-160.

Напомним также, что за несколько дней до заявления авиакорпорации с предложением создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160 выступил президент России Владимир Путин в ходе рабочего визита в Казань. Он подчеркнул актуальность и необходимость возрождения сверхзвуковой пассажирской авиации, которая в свое время существовала в СССР.