logo
Новость
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
/ Токио

Ученые впервые получили изображение рождающейся звезды

Молодая звездаМолодая звезда
phys.org

Детальное изображение рождающейся звезды впервые получено массивом радиотелескопов ALMA, сообщил ведущий автор исследования из Университета Ямагути (Япония) Казухито Мотоги 29 мая в журнале The astrophysical journal letters.

«Полученные нами данные открывают окно в более полное понимание звездообразования по всей Вселенной», — отметили участники научного исследования.

Ученым удалось сделать снимок диска из газа и пыли, который питает растущую протозвезду. Полученный снимок позволил ученым сделать вывод о том, что процессы формирования крупных и небольших звезд имеют много сходного.

Астрономы отметили, что до сих пор процессы формирования новых массивных звезд содержат много вопросов, ответы на которые пока не получены. Основная сложность связана с небольшим количеством доступных для исследования массивных протозвезд. Обнаруженную протозвезду исследователи считают идеальным объектом для изучения.

Напомним, ALMA — это комплекс радиотелескопов, расположенный в пустыне Атакама в Чили. Научные наблюдения с использованием ALMA начались в 2011 году. Комплекс ALMA выведен на полную мощность в 2013 году. Основная задача комплекса — изучение процессов, происходивших в течение первых сотен миллионов лет после Большого взрыва.

Напомним также, что современная наука рассматривает несколько гипотез образования звезд: теория распада (звезды возникают в результате распада центрального сверхплотного тела) и теорию конденсации (звезды образуются из облаков космической пыли и газа).

Комментарий редакции

Человечество с давних времен пыталось разгадать загадку устройства Вселенной, в частности, каким образом появляются на небосклоне звезды. В древности люди отражали свои представления в религиозных учениях. Так, согласно религиозным представлениям в Древнем Египте, богиня Нут каждый день проглатывала звезды и рождала их снова. А согласно Ветхому Завету, небесные светила были созданы на третий день творения.

Благодаря развитию науки человечество смогло выдвинуть теории, объясняющие рождение звезд. А снимок рождения массивной звезды позволяет подтвердить теорию конденсации практически.