1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Рига, / ИА Красная Весна

Цена русофобии. Грузооборот порта в Риге за пять лет рухнул на 20%

Изображение: (cc) Егор Журавлёв
Порт Рига
Порт Рига

Грузооборот порта Рижского свободного порта в 2019 году составил 32,8 млн тонн, что на 10,1% ниже показателя прошлого года, говорится в информации, опубликованной властями порта, 9 января на официальном сайте.

Перевалка навалочных грузов снизилась на 12%, объемы генеральных и наливных грузов упали на 6,1% и 7,1% соответственно.

Основное падение пришлось на российские транзитные грузопотоки, идущие через порты Прибалтики, а именно на уголь (снижение на 3,8 млн тонн или 27,2%), минеральные удобрения (падение на 0,4 млн тонн или 17,6%) и лесоматериалы (снижение на 0,4 млн тонн или 13,2%). Также снизилась перевалка нефтепродуктов.

Падение удалось частично скомпенсировать ростом перевалки на 1,2 млн тонн зерна и прочих насыпных грузов.

Отметим, что в виду нехватки портовых мощностей РФ, более 30 млн тонн российских грузов ежегодно переваливаются в портах сопредельных стран, прежде всего в Латвии.

В связи с обострением внешнеполитической обстановки, антироссийскими санкциями и недружественной политикой стран Прибалтики в отношении РФ, российские власти проводят политику постепенного перевода российских транзитных экспортных грузов из портов Прибалтики в порты РФ, активно развивается российская портовая инфраструктура в Балтийском бассейне, в частности в портах Усть-Луга и Приморск.