Дизельгейт — «Опелю» приготовиться

Изображение: ceiling
Логотип Opel
Логотип Opel

Массовое превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ у автомобилей марки Opel зафиксировало Федеральное автотранспортное ведомство Германии, 13 июля сообщает немецкая газета Bild.

По данным издания, дело касается примерно 60 тыс. автомобилей Opel моделей Cascada, Insigna и Zafira с дизельным силовым агрегатом, на которых немецкое федеральное автотранспортное ведомство выявило факты отключения при определенных условиях системы контроля выхлопных газов. Вследствие этого концентрация оксида азота превысила допустимые значения в десять раз.

В то же время в самой компании Peugeot Citroen Automobiles, которой и принадлежит марка Opel, заявляют, что двигатели соответствуют всем предписанным экологическим стандартам.

Напомним, месяц назад автоконцерн Volkswagen был оштрафован немецкими властями на 1 млрд евро из-за аналогичного скандала с несоответствием норме выбросов. В начале года в связи с этим скандалом американское подразделение Volkswagen вынуждено было заплатить властям США уже $4,5 млрд, еще несколько миллиардов концерн заплатил дилерам и владельцам. А общая сумма ущерба в США составила $22 млрд.

Так называемый «дизельгейт» или скандал с отличными от заявленных выбросами оксида азота на двигателях немецких производителей, начался еще осенью 2015 года с подачи американского агентства по охране окружающей среды, обвинившего Volkswagen в занижении реального уровня выбросов вредных веществ на почти 500 тысячах автомобилей.

Примечательно, что концерн фактически сразу признал свою вину и согласился на выплату огромных штрафов. И все бы ничего, но спустя два года под пресс «дизельгейта» попали и другие концерны — Audi, Porsche и Daimler AG, последний из которых был вынужден отозвать более 3 млн автомобилей по всему миру.

Отзывом дело не окончилось — в июле 2017 года прокуратура Штутгарта возбудила производство против руководителей известного немецкого концерна Bosch, поставлявшего запчасти для Volkswagen и Audi, а также провела обыски на предприятиях Daimler.

Спустя еще 11 месяцев, в мае 2018 года федеральный суд штата Мичиган (США) предъявил обвинения в сговоре и мошенничестве бывшему директору концерна Volkswagen Мартину Винтеркорну. А через месяц в связи с «дизельгейтом» в Мюнхене германской прокуратурой был задержан генеральный директор Audi Руперт Штадлер.

Комментарий редакции

Европейские промышленные группы давно являются противниками слепого следования американским указаниям во взаимоотношениях с Россией, что хорошо видно по строительству «Северного потока—2».

Однако политические силы Евросоюза, в отличие от промышленных групп, настолько контролируемы американцами, что не в состоянии проводить сколько нибудь самостоятельную политику. Это обстоятельство и стало причиной затяжного политического кризиса в Германии осенью 2017 года.

В этой связи «дизельгейт» может выглядеть как элемент целенаправленной политической и экономической войны американского лобби с европейскими промышленными группами, терпящими и без того многомиллиардные убытки из-за антироссийских санкций.