Во Франции прошли акции за сохранение автомобильного производства в стране
Очередная акция протеста прошла во Франции перед заводом группы Renault. На этот раз в коммуне Ле-Ман (департамент Сарта), чтобы осудить демонтаж автомобильной промышленности во Франции, заявили представители французской демократической конфедерация труда (CFDT). Об этом 6 мая сообщает французская газета 20 Minutes.
Около 250 человек собрались 6 мая перед заводом Renault Ле-Ман под руководством представителей профсоюзов Всеобщая конфедерация труда (CGT) и CFDT. Главной целью акции был срыв плана сокращения расходов Renault: 2 млрд евро в 2021 году, 2,5 млрд в 2023 году и 3 млрд в 2025 году, как отмечалось в заявлении CGT. Другой немаловажной целью была поддержка сотрудников литейного завода в регионе Бретань, выставленного на продажу этой автомобильной группой.
«Недавние события в нашей отрасли доказали необходимость быстрых действий, в том числе в поиске новых владельцев для литейного производства в Кодан (регион Бретань) и борьбе за судебное восстановление литейного производства в Пуату (регион Новая Аквитания)», — прокомментировал Жиль Гитон (Gilles Guiton), глава секции CFDT на заводе Renault Ле-Ман.
Отчет консалтинговой компании Roland Berger показал, что, если ничего не будет сделано, то литейные заводы потеряют 40% своих сотрудников, как отметил профсоюзный лидер, уточнив, что сохранение литейного производства крайне важно для автомобильного производства.
Так 6 мая недопоставка компонентов на завод Renault Ле-Ман, где работают 2200 человек и где производятся шасси, привела к тому, что он был «почти остановлен». Это сразу же затронуло многие предприятия автомобильной промышленности во Франции.
Сотрудники литейного завода в регионе Бретань в коммуне Кодан (департамент Морбиан), со своей стороны, потребовали возвращения объемов производства на свой завод и сохранения их в группе Renault, которая 11 марта объявила о продаже завода ради «устойчивого бизнеса и рабочих мест».
Около сотни активистов CGT, к которым присоединились активисты партии «Непокоренная Франция» (LFI), также собрались 6 мая перед заводом Stellantis французской компании Groupe PSA в Дуврен (департамент Па-де-Кале), чтобы потребовать сохранения рабочих мест на этом заводе.
«Несколько недель назад руководство объявило о переносе производства двигателя в Венгрию после объявления о прекращении производства дизельных двигателей в 2022 году. Это явно означало остановку завода и увольнение 1500 рабочих, что для нас неприемлемо», — заявил Людовик Бувье (Ludovic Bouvier), руководитель CGT на заводе в Па-де-Кале.