13
июл
2021
  1. Реальная Россия
  2. Дела о хищениях и мошенничестве в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Спамеры и мошенники достали своими звонками почти 90% жителей России

Изображение: Цитата из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию». Реж. Леонид Гайдай. 1973. СССР
Цитата из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию». Реж. Леонид Гайдай. 1973. СССР
Цитата из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию». Реж. Леонид Гайдай. 1973. СССР
Цитата из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию». Реж. Леонид Гайдай. 1973. СССР

89% жителей России получали в последний месяц назойливые звонки на свой мобильный телефон, сообщает пресс-служба Аналитического центра НАФИ на сайте организации.

Согласно проведенному исследованию, аналитики НАФИ установили, что за последний год с мошенничеством при осуществлении интернет-покупок столкнулись 11% жителей России. При этом 7% из них в результате финансово пострадали.

Исследователи напоминают, что у «Яндекса», «Лаборатории Касперского», мобильных операторов («МТС») или банков («Тинькофф») есть специальные приложения для смартфонов — определители номера, которые информируют пользователей, если на телефон поступает звонок с номера, на который ранее уже жаловались в связи с рассылкой спама, назойливой рекламы или на попытки мошенничества.

Однако, отмечают в НАФИ, граждан, которые пытаются бороться со спам-звонками путем установки приложений с определителем номера, всего только третья часть (31%) пользователей мобильных сетей. При этом их большую часть составляет молодежь 18–24 лет.

А вот сильное раздражение при получении спам-звонков чувствуют 53% жителей России. И в большинстве своем это мужчины среднего возраста (60% из них 35–44 летних) и женщины от 45 лет и старше (60–63%).

Чаще других такие звонки досаждают жителям Центрального и Дальневосточного федеральных округов (93%) и российских столиц — 92% проживающих в Москве и Санкт-Петербурге сталкивались с ними.

«Телефонные базы для спам-звонков имеют сегодня довольно типичное происхождение — прежде всего, это „слитые“ телефонные базы клиентов коммерческих организаций, а также базы, получаемые в ходе парсинга (сбора) номеров из открытых источников — например, с досок объявлений, социальных сетей, сайтов знакомств и других онлайн-ресурсов», — рассказал заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.

И посоветовал согражданам «соблюдать простые правила кибербезопасности и кибергигиены — как минимум, не оставлять контактные данные там, где в этом нет необходимости».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER