«Концы в воду». План постройки туннеля между Ирландией и Шотландией отменен

Жозеф Верне. Порт. 1754
Жозеф Верне. Порт. 1754
Жозеф Верне. Порт. 1754

Планы строительства туннеля, соединяющего Северную Ирландию с Шотландией, будут официально отложены, сообщает 20 ноября Sunday Telegraph.

Согласно источнику в правительстве Великобритании, давнее предложение Бориса Джонсона о строительстве туннеля будет официально исключено из технико-экономического отчета Питера Хенди, который должен быть опубликован на следующей неделе.

В ходе обзора планируется исключить предложение о фиксированной линии связи, соединяющей Северную Ирландию с остальной частью Великобритании в обозримом будущем.

«Хенди изучил, является ли это доступным и практичным, и пришел к выводу, что в настоящее время это будет технически очень сложно», — сообщил источник. — Это не значит, что он не станет жизнеспособным в какой-то момент в будущем, но на данный момент это было бы очень, очень сложно и дорого».

Премьер-министр Великобритании предложил построить мост между Северной Ирландией и Шотландией еще три года назад.Британское казначейство оценило стоимость данного проекта в 33 миллиарда фунтов стерлингов, в то же время по другим оценкам для его воплощения необходимо около 15 миллиардов фунтов стерлингов.

Шотландские консерваторы и Демократическая юнионистская партия (DUP) Северной Ирландии поддержали проект, но Шотландская национальная партия и Социал-демократическая и лейбористская партия (SDLP) решительно выступили против него.

Согласно отчету Питера Хенди строительство туннеля было отменено из-за опасений, что вода в Северном проливе Ирландского моря слишком глубока, чтобы легко погружать сваи и опоры на морское дно, в некоторых местах она достигает 300 метров и более.

Одной из главных проблем с мостом или туннелем, соединяющим Северную Ирландию с Шотландией, является желоб Дайк Бофорта в Ирландском море, куда, как считается, было сброшено британским Министерством обороны более миллиона тонн боеприпасов, оставшихся после двух мировых войн.