Генерал рассказал, как генштаб ВСУ отказался воевать за Крым в 2014 году
ВСУ разработали военную операцию в Крыму в марте 2014 года, но затем отказались от её реализации, рассказал замначальника главного оперативного управления генштаба ВСУ Виктор Назаров 13 марта в интервью «Крым.Реалии» (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом).
По его словам, с 28 февраля по 5 марта 2014 года в генштабе ВСУ было отработано пять сценариев войны в Крыму, один из них был утвержден. Руководство ВСУ рассчитывало задействовать 6-7 тыс. военнослужащих и еще дополнительно от 14 до 20 тыс. человек для обеспечения ротации.
«Планировалось взять под контроль важные критические объекты военной инфраструктуры на территории полуострова. И все важные аэродромы, аэродром России в Гвардейском, места дислокации наших войск, перешейки», — заявил Назаров.
На начальной фазе операции десантные войска должны были захватить аэродромы Саки, Бельбек, Кировск и Джанкой, а затем должно было начаться наступление сухопутных войск.
В ночь с 1 на 2 марта военно-транспортная авиация начала переброску десантников, после чего проведение операции остановил глава генштаба ВСУ Михаил Куцин. Он обвинил подчиненных в том, что ему «подсунули» для подписи бумаги о начале операции, о которой он не знал.
«Аргументация прозвучала так, что ситуация и так очень напряженная, не надо ее напрягать еще больше», — заявил Назаров.
Напомним, в конце февраля 2014 года политические партии и общественные активисты Крыма и Севастополя, несогласные с государственным переворотом в Киеве, добились смены органов исполнительной власти.
1 марта новый глава Крыма Сергей Аксенов обратился к России с просьбой оказать содействие в обеспечении порядка на полуострове.
После этого военные объекты ВСУ в Крыму были блокированы отрядами крымской самообороны и российскими военными. А 16 марта прошел референдум о вхождении Крыма в состав России, на котором более 90% жителей высказались за вхождение в РФ.
Спустя 2 дня был подписан соответствующий договор, после чего Крым и Севастополь стали полноправными субъектами Российской Федерации.