1. Экономическая война
  2. Уровень жизни на Украине
Киев, / ИА Красная Весна

«Укрзализныця»: локомотивы украинских железных дорог изношены на 95-98%

Электровозы украинской Укрзализныцы изношены на 94,4%, а тепловозы на 98,3%, заявил 27 января Франтишек Буреш, член правления АО «Укрзализныця» во время заседания межфракционного депутатского объединения в Верховной раде.

Также он добавил, что из общего парка локомотивов всего 190 единиц моложе 25 лет, что составляет всего 5,3% от общего количества. Всего до 2025 года планируется осуществить восстановление и модернизацию 1023 локомотивов и капремонт 1049. Парк локомотивов в «Укрзализныце» составляет порядка 3600 машин.

Такие заявления Ф. Буреш сдалал на заседании межфракционного депутатского объединения «Развитие современных рыночных отношений в сфере энергетической, экологической и транспортной инфраструктуры для построения успешного европейского государства».

Современные рыночные отношения подразумевают, по мнению украинских чиновников, специализацию мощностей по обслуживанию подвижного состава. Будут выделены «функции по эксплуатации и ремонту локомотивов с последующей передачей в соответствующие бизнес-вертикали, что позволит централизовать управление затратами в соответствующих кост-центрах».

Уже известно, что все депо «Укрзализныцы» разделят на депо по ремонту и депо по обслуживанию локомотивов, также их разделят на пассажирские и грузовые депо, отдельная категория это депо для маневровых локомотивов. Такая реструктуризация станет и предпосылкой для «либерализации рынка тяги». Это позволит частным операторам получить в будущем «свободный доступ к ремонтным мощностям».

Источником средств для обновления локомотивного состава может стать, во-первых, отмена налогов с земель, занимаемых ж/д транспортом, во-вторых, установление нулевой ставки НДС на внутренние пассажирские перевозки. Это позволит сэкономить «Укрзализныце» до 5 млрд грн.

Всего же, говорит Ф. Буреш, для полного обновления парка локомотивов «Укрзализныцы» потребуется 51 млрд грн. на 6 лет.

Напомним, недавно украинский премьер озвучил планы о привлечении немецкой Deutsche Bahn AG в качестве партнера для развития «Укрзализныцы».

Помимо крайней изношенности тягового состава железных дорог на Украине, также сильно изношена и остальная железнодорожная инфраструктура. 25% магистральных линий используются с просроченным сроком капремонта. Тяговые подстанции и сети также изношены, по мнению отдельных специалистов, на 60%.

В России РЖД планирует приобрести в ближайшие 5 лет 5 тысяч новых локомотивов. А за прошедшие 10 лет «на сеть» уже поступило 6 тысяч новых машин.