ИИ всё чаще используется в рекламе, но риски растут
Изображения, созданные с помощью искусственного интеллекта (ИИ), всё чаще используются в рекламе, что имеет как плюсы, так и минусы, заявил руководитель отдела данных и искусственного интеллекта в RTL Даан Одейк, передал 16 марта канал RTL.
По словам специалиста, это значительно снижает затраты, но также таит в себе такие риски, как недостаточная представительность и размытая грань между подделкой и реальностью.
Например, рекламное изображение в начале шоу знакомств B&B Vol Liefde было создано с помощью AI-приложений. Зритель видит влюбленные пары, пьющие на террасе, но в рекламе никакой фотосессии не было.
«В этом примере нам удалось значительно сократить производственные затраты, поскольку нам не пришлось летать в три места по всему миру со съемочной группой и актерами», — сказал Одейк.
Однако при создании рекламы такого типа RTL пришлось столкнуться с тем фактом, что люди, созданные ИИ, не всегда репрезентативны.
«Модель ИИ, конечно, обучается и часто оптимизируется, чтобы выглядеть как можно красивее, часто беря за основу фотосессии и фотомоделей. Но, конечно, это не та реальность, какой мы ее видим», — объяснил Одейк.
Директор Фонда научных исследований в области коммерческих коммуникаций Лотте Виллемсен объясняет, что искусственный интеллект всё чаще проникает в рекламную индустрию.
«По оценкам, производство рекламы может стать в десять — двадцать раз дешевле, благодаря использованию ИИ», — сказала она. Однако Виллемсен также предупреждает, что если ИИ будет обучаться на популярных данных, это может привести к созданию «предвзятого» творческого контента, который в основном покажет «белых мужчин или женщин с определенным идеалом красоты».
Существует также риск того, что граница между настоящим и подделкой станет размытой, утверждает Виллемсен, например, когда виртуальные влиятельные лица продвигают продукты. По ее мнению, потребители могли бы тогда покупать продукты, которые они бы не купили, если бы знали, что конкретное изображение или текст созданы искусственным интеллектом. Поэтому крайне важно, чтобы роль ИИ в рекламе была прозрачной, заключила она.
По словам представителя Комитета по рекламному кодексу, конкретных правил по использованию ИИ в рекламе нет. Однако в комитет пока не поступило ни одной жалобы на обман ИИ. По мнению Одейка, так происходит потому что, видя рекламу, люди не ожидают, что она будет полностью соответствовать действительности.