СМИ могут потерять треть доходов от рекламы — Минкомсвязь

Из-за пандемии коронавируса годовая выручка СМИ от рекламных контрактов упадет на 30% заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин 12 мая на заседании Комитета Госдумы по информационной политике.

«Мы пока все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50%, о которых говорил Владимир (Соловьев, глава Союза журналистов России (СЖР) — прим. ИА Красная Весна), но 25–30% — это вполне возможное падение», — сказал чиновник.

По словам Волина, телевидение, скорее всего, потеряет 50 млрд. руб., радио — 8 млрд. руб., а бумажные и электронные СМИ в сумме потеряют 21 млрд. руб.

Кроме того, особую обеспокоенность Волин выразил в связи с падением рынка книжной продукции. Этот рынок каждый месяц теряет порядка 1,5 млрд. руб.

Напомним, ранее Волин уже сообщал о суммарной потере медиаотрасли из-за коронавирусной пандемии. По его оценке, она составит порядка 100 млрд. руб. за текущий год.

Кроме того, по заявлению руководителя СЖР Владимира Соловьева, у 37,5% СМИ наблюдается сокращение количества эфиров и тиражей. Около одной трети редакций снизили зарплату своим сотрудникам. По его прогнозу бюджеты рекламы уменьшатся от 30 до 50 процентов.