В китайских колледжах отметили изменения в спросе на hi-tech дисциплины

Китайский плакат. 1968 г.
Китайский плакат. 1968 г.
Китайский плакат. 1968 г.

Новые инженерные предметы, такие как искусственный интеллект, технологии больших данных и автоматизация, стали популярным выбором китайских студентов, сдающих вступительные экзамены в колледжи, согласно данным технологических учебных заведений КНР, сообщает 5 августа издание Yicai Global.

Специалисты отмечают, что это отражает изменения в социально-экономическом ландшафте страны. ИИ, разработка программного обеспечения, электротехника и автоматизация, механическое проектирование, производство и его автоматизация, электронная информационная инженерия, а также компьютерные науки и технологии входят в десятку лучших в списке предметов для вступительных экзаменов в колледж интернет-гиганта Baidu.

Популярность этих предметов обусловлена быстрым ростом в этих секторах, что приводит к увеличению количества рабочих мест и уровня доходов. Например, размер индустрии искусственного интеллекта в Китае вырос до 400 миллиардов юаней ($59,2 миллиарда), в ней участвуют более 3000 компаний.

Согласно отчету о трудоустройстве выпускников китайских колледжей за 2022 год, опубликованному Исследовательским институтом MyCOS, в прошлом году выпускники в области информационной безопасности могли получать стартовую месячную зарплату в размере 7 439 юаней ($1100). Выпускники программной инженерии могут получать более 7000 юаней в месяц, а выпускники компьютерных наук — 6886 юаней.

Инженерные предметы только с 2015 года начали появляться в пятерке лучших экзаменов в колледже, а с 2020 года они заняли четыре места.

Традиционные инженерные специальности в университетах, такие как электротехника и ее автоматизация, механическое проектирование, производство и его автоматизация, по-прежнему популярны, поскольку такие таланты пользуются большим спросом в секторах электричества, высокотехнологичного производства, связи и полупроводников.

По данным Министерства образования, в 2022 году в программу обучения бакалавров страны была добавлена 31 новая специальность, в том числе наука и инженерия по хранению углерода, биологическая селекция, разработка больших данных о ресурсах и окружающей среде, а также сохранение и восстановление водно-болотных угодий. Всего с 2012 года было добавлено около 265 новых специальностей.