Российская компания решила возродить лучший спортивный самолет Су-31

Изображение: (сс) better version
Су-31
Су-31

Представить новый спортивный самолет «Ларос-31», созданный на базе Су-31, на авиасалоне МАКС-2019 пообещал президент компании «Ларос» Олег Ларинов 22 августа, сообщает ТАСС.

«Последний самолет Су-31 был выпущен в 1997-м — это одна из проблем, почему мы занялись этим вопросом. Новый самолет называется „Ларос-31“, чтобы сохранялась преемственность. Это будет спортивный болид для высших достижений в пилотаже, для выступлений на чемпионатах мира», — рассказал Ларинов.

Предприниматель пояснил выбор базовой модели тем, что Су-31 считается лучшим среди одноместных спортивно-пилотажных самолетов.

По сравнению с Су-31, разработчики намерены повысить долю композитных материалов в конструкции. Также они намерены использовать новые материалы, недоступные в конце 80-х, начале 90-х, когда проектировался прообраз.

Для улучшения пилотажных характеристик переработан профиль крыла и конструкция его рулевых элементов. Это упростит выполнение фигур высшего пилотажа. Например, мертвую петлю можно будет сделать в перевернутом положении (когда кабина пилота смотрит наружу петли).

Ларинов пообещал представить новый самолет в виде летающей лаборатории на авиасалоне МАКС-2019. Самолет уже будет оборудован новым крылом. Предсерийный образец с обновленным фюзеляжем надеются выпустить уже в 2020 году.

Предприниматель оценивает мировой рынок спортивных самолетов в 50-60 самолетов в год и надеется на его расширение за счет Китая и Арабских Эмиратов. Через четыре года компания «Ларос» должна выйти на выпуск 20 самолетов в год, и если на рынке удастся закрепиться, то инвестиции смогут окупиться за девять лет.

Напомним, самолет Су-31 имел 7 метров в длину и размах крыла 8 метров. Благодаря широкому применению композитных материалов (70%) вес пустого самолета составлял лишь 650 кг. На данных самолетах выступает национальная сборная России по высшему пилотажу.