1. Социальная война
  2. Электронное образование
Прага, / ИА Красная Весна

В Чехии принята образовательная стратегия, где во главе не знания, а навыки

Реформа образования.
Реформа образования.

Стратегия образования до 2030 года утверждена правительством Чехии, в ней делается упор на «приобретение навыков и знаний для жизни в 21 веке», а также цифровизацию, 19 октября сообщает Сeske noviny.

По заявлению министерства, программа отвечает как на долгосрочные проблемы, так и на текущую ситуацию вокруг пандемии коронавируса, из-за которой школы были вынуждены «временно перейти на дистанционное обучение».

Один из разработчиков концепции образования из Карлова университета Арношт Весели сообщил, что образование во время пандемии претерпело более серьезные изменения, чем за последние 10 или 15 лет.

«Когда мы начали работать над стратегией почти два года назад, некоторые из наших центральных тезисов, такие как акцент на цифровых компетенциях, формирующая оценка или сокращение объема передаваемой информации иногда воспринималась как слишком революционная. Сегодня мы испытываем ее на собственном опыте», — заявил Весели.

По словам министра образования Роберта Плага, стратегия 2030+ преследует две основные цели. «Образование направлено на развитие ключевых навыков, необходимых детям для успешной жизни как в личном, так и в профессиональном плане», — заявил он. Ключевые компетенции обычно определяются экспертами как набор знаний, навыков и умений, которые важны для применения человеком в обществе. Кроме того, следует улучшить образование детей из бедных семей и их шансы на успех в школе и в жизни. считает министр.

Таким образом, школьники должны узнавать меньше фактов и лучше, чем раньше, информироваться об объеме информации, доступной им в большем количестве, например, в интернете. Особое внимание следует уделять, в частности, повышению качества обучения на второй ступени начальной школы и сокращению числа детей, уходящих в многолетние гимназии.

«Школы 21 века будут обучать индивидуально, эффективно, с использованием современных технологий, при значительно более простом администрировании и при достаточном финансировании со стороны государства», — сообщил Плага.

За новой стратегией должны последовать изменения в так называемых учебных программах, которые определяют учебный план. По мнению ведомства, их содержание следует значительно сократить. Согласно предыдущей информации, изменения в обучении должны коснуться детей, которые пойдут в школу в 2026 году.