Минюст Грузии выразил уверенность в победе по иску Саакашвили в ЕСПЧ
Твердые аргументы имеются у министерства юстиции Грузии по иску бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), 4 апреля заявил министр юстиции Грузии Рати Брегадзе в интервью телеканалу Imedi.
Ранее ЕСПЧ преступил к рассмотрению иска Саакашвили о несостоятельности обвинительных приговоров по уголовным делам, вынесенным в Грузии. Речь идет про дело об жестоком избиении оппозиционного депутата Валерия Гелашвили во времена президентства Саакашвили в 2005 году и за злоупотребление служебными полномочиями во время помилования бывших сотрудников МВД Грузии, обвиняемых в убийстве служащего банка Сандро Гиргвлиани в 2006 году.
«У нас есть наша стратегия, у них будет своя стратегия. Общество хорошо знает каждый из этих эпизодов, и мы глубоко уверены, что суд обязательно учтет наши твердые позиции», — заявил глава минюста Грузии.
Он отметил, что ЕСПЧ пока только начал рассмотрение дела и никакого решения по нему пока не выносилось.
«Они именно это и сказали, что начнут рассмотрение дела по существу. То есть прочитают дело, посмотрят и рассмотрят представление доказательства», — добавил Брегадзе.
Напомним, по делу об избиении депутата Валерия Гелашвили Саакашвили был заочно осужден на шесть лет лишения свободы, а по делу о помиловании убийц служащего банка Сандро Гиргвлиани — на три года.
Читайте также: Мировые эксперты подтвердили обоснованность уголовных дел против Саакашвили
На данный момент Саакашвили является обвиняемым еще по трем уголовным делам — о разгоне оппозиционного митинга и погроме телеканала Imedi 7 ноября 2007 года, «дело о пиджаках» о растрате бюджетных средств и о незаконном пересечении границы в октябре 2021 года.
Ранее адвокат Саакашвили Георгий Чивиашвили заявил, что обвинения по делам Гелашвили и Гиргвлиани построены на косвенных доказательствах и не имеют правовых оснований, поэтому в отношении Саакашвили были нарушены две статьи Европейской конвенции по правам человека — право на справедливое судебное разбирательство и пределы использования ограничений в отношении прав.