Российский бизнес не видит поводов для оптимизма
Ожидания Российского бизнеса на фоне пандемии коронавируса достигли пика пессимистических оценок с 2009 года, сообщает 10 октября, со ссылкой на отчет Британской компании IHS Markit, РБК.
IHS Markit в ходе опроса узнала намерения российских производителей на конец 2020 года. Выяснилось, что разница между теми, кто планирует увеличивать выпуск продукции, и теми, кто вместо этого планирует увеличить отпускные цены, составляет 6%. В июне этого года этот показатель был 20%.
Такая низкая доля компаний, планирующих расширять производство, зафиксирована впервые с начала исследований, то есть с 2009 года, сообщает IHS Markit.
Экономист компании Шиан Джонс пояснил, что главным фактором, оказывающим влияние на спрос и деловую активность, стала пандемия COVID-19. Именно ее указали компании как причину, влияющую на ожидания спада деловой активности, объемов производства, занятости и инвестиций.
Он также отметил рост компаний, которые ожидают повышения цен, как способа компенсации высоких издержек, до самого высокого значения за год (32%). При этом прогнозы по найму новых сотрудников оказались самыми низкими с 2016 года — всего (4%). Самые мрачные ожидания сложились в производственном секторе. Процент компаний, прогнозирующих увеличение численности сотрудников, упал до минимума за десять лет (3%).