Искусственный интеллект бросает вызов системе образования — мнение

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Образование
Образование
Образование

Возможности нейросети уже бросают вызов сложившейся системе образования как в России, так и за рубежом, считает обозреватель IT-редакции ИА Красная Весна Михаил Костенчук.

Чат-бот на основе искусственного интеллекта ChatGPT смог сдать экзамены Уортонской школы бизнеса, поступить в Йельский университет и получить лицензию адвоката. Экзамен ЕГЭ по русскому языку в России бот также с успехом сдал, написав сочинение.

Бот представляет собой обычный чат, в котором можно задать вопрос в свободной форме и получить на него развернутый ответ. Исследователи задавали боту вопросы из экзаменационных билетов и получили на них такие ответы, которых достаточно для сдачи экзамена.

«Искусственный интеллект сдает экзамены во всем мире так, как это не могут сделать многие абитуриенты. Из этого многие делают вывод о сопоставимости интеллекта разработанного бота с человеческим. Конечно, это не так», — заявил Костенчук.

Он отметил, что в беседе с ботом легко можно понять, что говоришь не с живым человеком, а значит тест Тьюринга разработка не проходит.

Главный вызов искусственный интеллект бросает не человеческому интеллекту как таковому, а в данном случае современной системе образования, которая превратилась из места, где человек должен творчески восходить в место донельзя формализованного набирания очков.

«В ближайшем будущем сдать экзамен, устроенный как ЕГЭ, сможет любой неуч, обладающий телефоном, подключенным к интернету. Достаточно будет сфотографировать экзаменационный лист. Системы распознавания текста уже достигли достаточного для этого уровня», — подчеркнул обозреватель.

«Долгое время во всём мире стремились всячески формализовать экзамены. И когда это сделали — то оказалось, что именно робот идеально подходит для сдачи экзамена», — добавил Костенчук.

В качестве наиболее очевидного выхода из этой ситуации обозреватель предложил как можно скорее отказаться от ЕГЭ-подобных экзаменов и вернуть в качестве необходимого элемента проверки студента или школьника очную беседу с экзаменатором.