Джонсон заявил, что Глобальная Британия должна «идеологически опылять» мир
Цель концепции Глобальной Британии состоит в том, чтобы «использовать весь спектр возможностей, подкрепленных рекордными затратами как на оборону и науку, для взаимодействия с остальным миром и помощи ему», заявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон 16 марта в авторской статье, опубликованной The Times.
По мнению Джонсона, у Великобритании есть все предпосылки, необходимые для обеспечения статуса глобального игрока, потому что благодаря «истории и географии Великобритания уже во многих отношениях более глобальна», чем другие страны. «У нас есть обширная диаспора людей, возможно, пять или шесть миллионов, живущих за границей», — заявил Джонсон, напомнив, что это очень большая доля населения страны. Второй диаспорой политик назвал британский экспорт товаров и услуг. «У нас может быть всего один процент населения мира, но мы пятый по величине экспортер товаров и услуг», — подчеркнул Джонсон.
Но кроме человеческого и товарного потенциала, по мнению Джонсона, наиболее мощным инструментом является третий, идеологический. «У нас есть третья невидимая диаспора, гораздо более важная и более плодотворная, чем люди или товары, и это огромное распространение британских идей и британских ценностей, разлетающихся по всему миру, как семена какого-то гигантского опыляющего дерева, — заявил британский премьер-министр. — Я имею в виду все, от habeas corpus (лат. „гарантия личной свободы“) и парламентской демократии до свободы слова и гендерного равенства. Иногда эти идеи процветали и давали великие корни и ветви. Иногда, откровенно говоря, они все же падают на каменистую землю».
Новая стратегия внешней и оборонной политики, как считает Джонсон, даст Великобритании «все инструменты, необходимые для координации действий с демократическими странами-единомышленниками в США, Европе и во всем мире, чтобы защищать и продвигать эти идеи и убеждения против тех, кто им противостоит». А поскольку эти ценности «не бесспорны» и «далеко не универсальны», заявил политик, «миру больше, чем когда-либо, нужна Глобальная Британия». «Чтобы быть по-настоящему процветающей и успешной, Британия должна быть глобальной», — заключил он.
В качестве первого масштабного вызова, который показал, как Великобритания сумела использовать свои возможности для защиты мира, Джонсон назвал пандемию коронавируса. «Великобритания использует свое председательство в G7 для продвижения идей нового всемирного договора о готовности к пандемии, чтобы в следующий раз человечество избежало конфликтов, основанных на принципе Sauve qui peut (фр. „спасайся кто может“), которая обезобразила [жизнь] в последние 12 месяцев», — написал он.