1. Экономическая война
  2. Экономика Панамы
Панама, / ИА Красная Весна

Засуха сократила транзитные перевозки по Панамскому каналу

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Морской порт, контейнеры
Морской порт, контейнеры

Транзит судов по Панамскому каналу сократился на 3,6% с октября 2022 года по настоящее время из-за мер по борьбе с засухой, 23 сентября сообщило агентство Prensa Latina со ссылкой на отчет управления Панамского канала.

Согласно официальному отчету, за данный период услугами Панамского канала воспользовалось 11 663 судна, в отличие от 12 004 судов, зарегистрированных в 2022 финансовом году.

Согласно расчетам управления канала, к 2023 году через шлюзы пройдет в общей сложности 12 527 судна, но неблагоприятные условия из-за отсутствия осадков вынудили уменьшить максимальную осадку для судов до 44 футов (13,41 м).

Также пришлось сократить число ежедневных транзитных перевозок. В среднем с 38 — 36 проведенных судов, до 32. Администратор управления Панамского канала Рикаурте Васкес пояснил, что на уменьшение объемов грузоперевозок также повлияли экономические факторы мировой торговли.

Сообщается, что 21 августа Васкес поддержал в Национальной ассамблее (парламенте) Республики Панама проект бюджета межокеанского маршрута на 2023 финансовый год, в котором доходы оцениваются в $4,65 млрд (445 млрд руб.), а отчисления в национальную казну составили рекордную сумму в $2,54 млрд (245 млрд руб.).

Однако Васкес признал, что в 2024 году доходы межокеанского маршрута уменьшатся примерно на $200 млн (19 млрд руб.) из-за сокращения ежедневных перевозок, вызванного засухой.