Александром III по памяти о Победе. Художник указал на десоветизацию

Изображение Площади Восстания после возвращения на нее памятника Александру III. Слайд из презентации Фонда содействия строительству культовых сооружений РПЦ в Санкт-Петербурге. 24.12.2019
Изображение Площади Восстания после возвращения на нее памятника Александру III. Слайд из презентации Фонда содействия строительству культовых сооружений РПЦ в Санкт-Петербурге. 24.12.2019
Изображение Площади Восстания после возвращения на нее памятника Александру III. Слайд из презентации Фонда содействия строительству культовых сооружений РПЦ в Санкт-Петербурге. 24.12.2019

Завуалированной попыткой десоветизации назвал предложение Фонда содействия капитального строительства РПЦ о замене обелиска «Городу-Герою Ленинграду» на Площади Восстания памятником Александру III петербургский художник Борис Аникин 30 декабря в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

«Мы видим, что происходит на Украине, мы видим, что происходит по всей восточной Европе — снос советских памятников, осквернение могил, отречение от памяти о героическом советском периоде. Формально, наши официальные лица осуждают такие действия, но по факту, внутренняя политика нашего государства только подталкивает наших соседей к такого рода действиям», — выразил свое мнение художник.

По убеждению Аникина, «переименование городов у нас, в России, снос памятников, переименование улиц, пресловутая фанера вокруг мавзолея Ленина на 9 Мая — все это дает сигнал окружающим нас странам, что мы отрекаемся от нашего прошлого, мы осуждаем его, мы хотим вычеркнуть советский период из исторической памяти нашего народа».

Также художник высказал уверенность, что предложение о переносе обелиска с Площади Восстания и замена его на памятник императору Александру III имеет своей целью не восстановление исторической справедливости, а является попыткой устранить из центра города одно из важнейших напоминаний о советском прошлом.

«Историческая ирония в том, что памятник, при всех его неоспоримых художественных достоинствах, по существу является издевкой над самим Александром III. Это не памятник главе великой Империи, а карикатура на него. Об этом много говорили и писали сразу после установки памятника современники, — сказал художник. — Это был очередной изощренный плевок в династию Романовых в тот момент, когда это стало модным в либеральной среде того времени. Организаторы возвращения памятника не могут этого не знать, но для борьбы с советским прошлым все средства хороши».

Читайте также: Героизм на бегемота. В Петербурге спонсоры собрались поменять ворота города

Напомним, 24 декабря состоялась пресс-конференция, на которой представители Фонда содействия строительству культовых сооружений РПЦ в Санкт-Петербурге выступили с предложением о переносе обелиска Городу-Герою Ленинграду в район площади Мужества и установке на его месте памятника Александру III работы Паоло Трубецкого. Там же прозвучало предложение о строительстве колокольни Смольного монастыря высотой 168 метров.