1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Волгоград, / ИА Красная Весна

Волгоградские родители и педагоги сказали «нет» дистанционному образованию

Александр Дейнека. Плакат «Мы требуем всеобщего обязательного обучения». 1930
Александр Дейнека. Плакат «Мы требуем всеобщего обязательного обучения». 1930

Письмо протеста против дистанционного и цифрового образования подали в органы власти более ста родителей Волгограда и области 5 октября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

108 родителей и педагогов из Волгограда, Волжского и Урюпинска подписали письмо, в котором потребовали «законодательно закрепить традиционную образовательную школу, как единственную гарантирующую нашим детям получение качественного образования». Подписавшиеся убеждены, что дистанционное обучение может быть лишь дополнительным инструментом в образовании, не ущемляющим очную форму — но только после доказательства безопасности его для здоровья учащихся, отказа от иностранных цифровых платформ и гарантии соблюдения всех прав граждан.

Тревога родителей и педагогов вызвана осознанием того, что так называемая «дистанционка», с которой все массово познакомились этим летом — «это не временная, не дополнительная и не альтернативная мера. Это стратегическая линия, которую реализует Минпросвет РФ в союзе со Сбербанком, используя административные ресурсы губернаторов регионов, во исполнение целей и задач форсайт-проекта «Образование 2030».

В доказательство этого суждения в письме приведено недавнее заявление спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, рассуждающей о будущем страны после коронавируса:

«…дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайной ситуации вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Пандемия коронавируса дала импульс движению к реформированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время», — заявила сенатор в своем блоге на сайте СФ.

Особо важным аргументом против «дистанционки» является, по мнению родителей, её негативное влияние на здоровье и психологическое состояние детей: «портится зрение, появляются головные боли, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность и агрессивность, нервные срывы, общий упадок сил и падение иммунитета. У детей, погруженных в интернет, формируется цифровая зависимость, которая ведёт к изменениям в развитии мозга и психологическим проблемам» — бьют тревогу родители.

В письме также проанализированы множественные нарушения Конституции, Семейного кодекса, федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «О персональных данных», которые происходят при «добровольно-принудительном» введении дистанционного образования в школах, как это было весной этого года и повторяется сейчас в ряде регионов.

На данный момент протестное заявление зарегистрировано в комитете Образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области и в Департаменте по образованию администрации Волгограда. В планах активистов направить обращение и в федеральные органы власти.