Российские моряки оказались заложниками бизнес-разборок

Эдуард Мане. Рыбаки в море (фрагмент). 1873
Эдуард Мане. Рыбаки в море (фрагмент). 1873

Российские моряки из числа экипажа панамского сухогруза Leros 1 оказались заложниками бизнес-спора между оператором судна, его владельцем и представителями порта. Об этом 23 декабря сообщает пресс-служба профсоюзного комитета моряков города Владивостока.

Так, по данным профсоюза, моряки до сих пор не получили заработную плату за октябрь, а некоторые даже за август. При этом продовольственное содержание с октября снизилось до 50% от норматива. Всего в составе экипажа находится 13 граждан России, контракты некоторых из них уже закончились.

Согласно открытым источникам, свой крайний рейс сухогруз завершил еще в середине июня 2022 года в венесуэльском порту Ла-Гуэйра, куда прибыл после месячного плавания из бразильского Рио-Гранде.

Судя по всему проблемы с судном начались в августе, по крайней мере именно с этого времени оператор начал игнорировать заявки экипажа на техническое обслуживание корабля.

Как отмечают в профкоме моряков Владивостока, скорее всего оператор судна принял решение о продаже, поэтому лишние накладные расходы, как например техническое обслуживание, стали ему попросту не нужны.

В то же время, оператор вынужден оплачивать простой судна в порту Ла-Гуэйра, видимо это обстоятельство и вызвало споры между оператором, зарегистрированным на Кипре и администрацией венесуэльского порта.

Однако, как бы то ни было, оператор обязан был содержать экипаж до момента выполнения всех условий контракта, иначе, в случае невыплаты заработной платы в течение двух и более месяцев капитан имеет право обратиться в страховую компанию, так как согласно правилам страхования невыплата заработной платы считается признаком брошенного судна.

Как следует из материалов пресс-службы профсоюза моряков Владивостока, после многочисленных обращений капитана в адрес представителей оператора, компании-судовладельца, государства флага судна, администрации порта и даже российского посольства в Венесуэле, ситуация начала понемногу исправляться.

Так, посольству России в Венесуэле удалось передать на борт дополнительное продовольствие, в свою очередь судовладелец — компания из Либерии заявила о достижении договоренностей о продаже судна и как следствие, скором списании команды на берег с выплатой всех причитающихся денежных средств.

Профсоюз моряков Владивостока обещает продолжить следить за ситуацией.